Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы Православные.






Первый критерий истинности религии (природная поврежденность) присущ всему христианству, второй критерий (смирение) – исключительно Православию.

Христианство родилось в условиях таких репрессий, при которых оно вообще не могло существовать. Уже в 50-х гг. Клавдий изгоняет из Рима иудеев, волнуемых Хрестом. В нач. 60-х гг. при Нероне христиан поджигали для освещения императорских садов. Что же заставляло людей идти к христианам, и кто мог идти в эту религию? Христианство не только выстояло, но и живо по сей день. Исключая божественное происхождение христианства мы будем отрицать вообще возможность его существования. А раз религия от Бога, значит она истинная.

В других религиях спасителем является царь или мудрец, дающий людям «хлеб и зрелища». А в христианстве? «Мы проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн а эллинам безумие». По словам Энгельса, с самого момента своего возникновения христианство стало в резкое противоричие с другими религиями. От куда же оно взялось, если вступило в такое противоречие.

От куда взяли такое учение Апостолы, рыбаки, люди не просвещенные, которые проповедуя распятого Христа привели в Церковь все народы.

Христианство заявило нечто антирелигиозное – первым в рай вошел преступник. Условием спасения, причем основным условием, христианство поставило смирение. Не праведность сама по себе, а такое состояние души спасает человека: «Боже, милостив буди мне грешному».

Все христианские мысли специфичны, они не могли быть плодом человеческой мысли.

Одним из главных преткновений между Православием и католицизмом является учение римской Церкви о непогрешимом главенстве папы над Церковью. «Ex cathedra» - папа не погрешим, его слова божественны, его власть абсолютна и непогрешима. Это дошло до того, что папа стал являться главой и светского государства – Ватикана. Христос ни кого не имел в подчинении, папа главенствует над огромной массой людей.

О духовной жизни Церкви можно судить по ее святым. Что мы видим в католичестве. Одним из самых почитаемых святых Католической Церкви является Франциск Ассийский ( XIIIв .). Нищий, возлюбивший весь мир, первый в истории Церкви получивший видимые знаки Божественной любви – стигматы. Его можно охарактеризовать словом «compassio» - сострадание. В чем это заключалось? Он был человек не образованный, свв. отцов он не читал, поэтому он руководствовался собственным мировосприятием. Он сострадал Христу, стремился подражать Христу, Его жизни и страданиям, которые он стремился прочувствовать. Важнейшей его молитвой была «Молитва о двух милостях»:

1) Прочувствовать страдания Христа.

2) Прочувствовать любовь, которой горел Христос.

Эта молитва свидетельствует о явной внутренней претензии на равенство со Христом. Полностью отсутствует осознание собственного недостоинства, которым спасся благоразумный разбойник.

Франциску является шестокрылый Серафим, в котором Франциск узнает Иисуса. Серафим пронзает его огненными стрелами, после чего Францеск чувствует себя превращенным в Иисуса.

Психиатрии известна природа стигматов. Концентрация всех сил души на страданиях приводит к образованию таких ран. Происхождение стигматов имеет патологически естественную природу. Такие вещи в разных степенях приводят к сумашествию. Франциск проповедовал зверям, птицам, цветам, благоговел перед огнем, считая, что его нельзя гасить, перед червями, камнями и проч.

«Я трудился и хочу трудиться, потому что это приносит честь», - говорил Франциск. Он стремился искупить!!! … грехи других. В конце жизни он сказал: «Я не осознаю ни одного прегрешения, которого бы я не искупил». Сопоставим с молитвой прп. Макария Великого, которого за милосердие и любовь прозвали «земным богом»: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворил благое пред Тобою».

Другой пример – блж. Анжела (1309г.). То она вводит в свою утробу Иисуса, то погружается во мрак Св. Троицы, то распятый Иисус обнимает ее рукой.

В XVIв. папа Павел VI возвел Катарину Сиенскую во вселенские учителя. Антонио Сиккаре приводит пример из ее жития: «Она молится Христу: «Сочетайся со мной браком веры». В другом видении Жених ее обнимает и дает взамен Свое сердце. Катарина диктовала по 3-4 письма одновременно и не сбивалась. Можно провести параллель с Еленой Рерих. От имени Христа она призывала Григория XI вернуться из Авиньона. «Творите волю Божию и мою, - пишет она королю Франции. Антонио Сиккаре отличает, что у Катарины Сиенской чаще всего встречаются 2-а слова, «Я хочу», которые она обращает даже ко Христу».

Другой вселенский учитель – Тереза Авильская, молодая монахиня, ей явился Христос и сказал, что от ныне Он не только ее творец, но и супруг. Умирая, она кричит: «Бог мой, супруг мой, наконец – то я увижу тебя». Имя являвшемуся ей духу – инкуб, блудный бес. «Возлюбленный» зовет ее жутким свистом, вызывающим вожделение. Американский психолог нач. XXв. Вильям Джеймс так охарактеризовал ее религиозный опыт: «Весь ее религиозный опыт сводился к бесконечному флирту». Уже будучи игуменьей Тереза любила плясать под звуки бубна и кастаньетов.

В 1997г. Иоанн Павел II канонизировал Терезу из Лизье в связи со столетием ее смерти. Это была француженка, умирая в возрасте 24-х лет в 1897г. Ее называют Тереза – младшая или Тереза Младенца Иисуса. Она пишет, что на собеседовании, предварившим ее постриг, она сказала, что пришла в Кармель спасать души, и прежде всего души священников. «Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой». Таково смирение юной монахини.

Протестантизм пошел дальше. Их протест был направлен против распутства папского двора, против поборов и индульгенций, этого торга с Богом. Это был протест социального порядка.

Католичество хоть что-то делало для достижения спасения. Протестантизм же заявил, что спасение совершается актом веры человека во Христа, что Он принес избавление за все грехи. Вера тоже дается Богом. Для спасения от человека ничего не нужно. По вере человеку дается прощение не только сотворенных в прошлом грехов, но прощаются и будущие грехи. На этом духовная жизнь заканчивается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал