Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) являются важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения страныСтр 1 из 28Следующая ⇒
Автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) являются важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения страны. Они предназначены не только для заправки автотранспортной техники топливом, но дополнительно осуществляют: продажу смазочных материалов, специальных жидкостей, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям; прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел; техническое обслуживание и мойку автомобилей. Современные автозаправочные станции представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологического процесса приема, хранения топлив и заправки автотранспортной техники. Автозаправочные станции являются объектами повышенной пожарной и экологической опасности. В связи с этим от совершенства эксплуатации АЗС зависит не только эффективность работы транспортного комплекса Республики Беларусь, но и безопасность работы обслуживающего персонала и экология окружающей среды. На основе руководящих документов, действующих на настоящее время, даны решения с технической, правовой и организационной точки зрения.
1. Классификация и общая характеристика АЗС.
Автомобильные заправочные станции классифицируют по различным признакам. По конструктивному исполнению: - стационарные; - контейнерные (КАЗС); - передвижные (ПАЗС). По функциональному назначению: - общего пользования; - ведомственные. По способу размещения резервуаров: - с подземным расположением; - с наземным расположением; - с расположением на транспортном средстве. По нормативным параметрам типовых проектов: - по числу топливозаправочных колонок; - по числу заправок в часы пик; - по количеству заправляемых машин в сутки; - по общей вместимости резервуаров. Стационарные АЗС могут обеспечить заправку, до 1500 машин в сутки. По емкости их рассчитывают на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок в сутки, по числу заправок в часы пик – 57, 100, 135, 170 автомобилей в час (табл.1). Таблица 1 Нормативные параметры типовых проектов АЗС
АЗС на 250 заправок строят в плотно заселенных районах больших городов и в сельской местности; на 1000-1500 заправок в сутки - в пунктах интенсивного движения на магистралях. По типу расположения на местности автозаправочные станции бывают: дорожные; городские; сельские; речные. Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Они должны обеспечивать заправку автомобилей топливом, сжатым воздухом и водой. Мощность дорожных станций зависит от напряженности автотранспорта на дороге и может достигать 1000-1500 заправок в сутки. Городские АЗС размещаются в городах вне центральной части (жилой застройки) и рассчитаны на заправки всех типов автомобилей и мототехники. Мощность городских станций 250-1000 заправок в сутки, а станций «тротуарного типа» - 150-250 заправок в сутки в центральных районах города для личных легковых автомобилей. Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий и организаций районных центров всеми видами горючесмазочных материалов. Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов - катеров, моторных лодок и др. Стационарные АЗС строят по типовым проектам с серийно выпускаемыми технологическими системами для приема, хранения и заправки топливом, согласованные с Государственной Противопожарной Службой МЧС. Допускаются несерийные технологические системы, документация которых согласуется с территориальными подразделениями Противопожарной службы.
|