![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика
Являются мобильной технологической системой, установленной на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе, изготовленной как единое заводское изделие. ПАЗС предназначаются, для перевозки и заправки топливом автотранспортных средств в местах сосредоточения автотранспорта, сельско-хозяйсйственной техники в полевых условиях, на туристических автомаршрутах, а также на территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. Технические характеристики ПАЗС приведены в табл.2. Таблица 2 Технические характеристики передвижных автозаправочных станций.
ПАЗС должна располагаться на специально отведенной площадке, согласованной с административными органами, быть ровной и обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки с соблюдением правил пожарной безопасности. Устанавливаются охранная разметка, соответствующие знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки навесов, плакаты с обязанностями водителя при заправке автомобиля. Территория должна быть освещена в соответствии с существующими нормами, особенно места заправки и слива топлива, а также оборудована телефонной и громкоговорящей связью. Устанавливаются таблички с указанием фамилии дежурного оператора, времени работы и расположения ближайшей АЗС. На каждой колонке должны быть нанесены ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта. ПАЗС ставится на учет в ГИБДД. На ней наносятся трафареты «Передвижная АЗС», «Огнеопасно» и знак классификации груза по ГОСТ 19433-NN и «Правилам перевозки опасных грузов в РБ». На внутренней стороне дверки шкафа помещается табличка с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов и технологической схемы заправочного оборудования. Специальное оборудование ПАЗС: -цистерна с наливной горловиной; -шкаф со счетно-раздаточными устройствами; - боковые ящики; -бензоэлектрический агрегат. Цистерна в большинстве случаев имеет эллиптическую форму. В цистерне установлена заборная труба и сверху приварен штуцер с фланцем для крепления наливной горловины с люком. На цистерне имеются скобы-поручни для доступа водителя-заправщика к горловине. Наливная горловина цистерны предназначена для заливки горючего и производства монтажных работ внутри цистерны. Диаметр лаза (652 мм) позволяет человеку при необходимости свободно проникать в цистерну. К корпусу люка приварены штуцеры для установки дыхательного клапана и указателя уровня топлива. Счетно-раздаточные устройства размещены в шкафу каркасного типа сзади цистерны, либо с левой стороны по ходу. В транспортном положении раздаточные рукава с кранами крепятся на боковых стенах шкафа. Шкаф имеет электроосвещение. В боковых ящиках, устанавливаемых на кронштейнах вдоль цистерны, размещаются инструмент, противопожарный инвентарь и др. Топливо выдается насосом с приводом от автомобиля или электродвигателя. Технологическое оборудование ПАЗС с приводом насоса от двигателя базового автомобиля (рис.3) обеспечивает выполнение следующих операций: наполнение цистерны топливом; выдачу топлива из цистерны собственным и посторонним насосом; слив топлива из цистерны самотеком; перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну; заправку автомобилей фильтрованным топливом; откачку топлива из раздаточных и заборных рукавов. Передвижные заправочные станции эксплуатируют в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов: инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа, полуприцепа; инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей-заправщиков; правил технической эксплуатации; правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Станция эксплуатируется в составе автопоезда и отдельно. Запрещается работа при неисправном автомобиле или прицепе, а также использование ПАЗС как транспортного средства для перевозки топлива.
Рис.3. Технологическая схема ПАЗС: 1-9 - задвижки; 10 - вентиль; А - напорно-всасывающий патрубок; Б - напорный патрубок; В - трубопровод для наполнения и опорожнения; ГК - гидроклапан; П - поплавок; КЗ - клапан золотниковый; КУ - кран управления; Ф - фильтр; СЧ – счетчик.
|