![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усилия в зубчатых цилиндрических передачах
При передаче крутящих моментов в прямозубой передаче между зубьями шестерни и колеса возникают силы взаимодействия. При этом полное давление на зуб
Для определения направления усилий следует учитывать следующее правило: окружное усилие и полное (нормальное) давление на зуб ведомого колеса всегда совпадают с направлением окружной скорости; окружное усилие и полное давление на зуб ведущего колеса (шестерни) всегда направлено в сторону, противоположную окружной скорости шестерни; радиальные усилия направлены к центрам вращения колес. В косозубых колесах полное усилие
Радиальное усилие определяем, используя значение окружного усилия
Осевое усилие Определение величин, входящих в формулы для расчета зубч. зацеплений КН и KF. Это коэфф. влияния неравномерности распределения нагрузки на контактную, изгибную прочность. KH = KHα KHβ KHV KHα – коэфф. неравномерности распределения нагрузки между зубьями зависит от погрешности окружного шага и прирабатываемости материала. При НВ> 350 приработка более интенсивна. KHβ – коэфф., учитывающий неравномерности распределения нагрузки по длине зуба.
KHV – динамический коэфф., зависит от окружной скорости и степени точности зацепления.
|