![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности геометри косозубых и шевронных зубчатых колес
Прямозубые колеса обладают существенным недостатком, который заключается в том, что их работа при больших скоростях сопровождается ударами. Причинами их возникновения являются погрешности при изготовлении зубьев и деформации. Удары вредно отражаются не только на прочности колес, но и других узлов машин и вызывают специфический шум. При больших скоростях наиболее эффективным средством, обеспечивающим плавность и бесшумность работы, является применение колес с косыми и шевронными зубьями. У косозубых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол Для нарезания косозубых колес используется инструмент такого же исходного профиля, как и для нарезания прямых, поэтому профиль косого зуба в его нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба. Модуль в нормальном сечении является стандартным. Однако косозубые колеса имеют и существенный недостаток. В результате винтового расположения зубьев возникает осевая составляющая нормального усилия, которая обозначается
В связи с этим угол наклона В косозубых колесах различают окружной шаг В соответствии с этим в косозубых колесах имеются два модуля: модуль окружной Диаметр делительной окружности косозубого колеса
Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи, образованной колесами без коррекции
|