![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По контактным напряжениям
В основу расчета зубьев на прочность по контактным напряжениям положена теория статически сжатых цилиндров, разработанная Герцем. Величину этих контактных напряжений определяют по формуле
где
В формулах (1) и (2)
Приведенный радиус кривизны
Приведенный модуль упругости с учетом того, что сопряженные колеса изготовлены из стали, т.е. Е 1= Е 2
Выразим равномерно распределенную нагрузку
где K Н – коэффициент нагрузки, увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи Подставим значения
Введем следующие обозначения: Z м – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса, ZН – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев,
Для некорригированных колес, а также колес с высотной коррекцией, в основном используемых в зубчатых передачах, угол зацепления В связи с тем что в процессе работы передачи в зацеплении может находиться не одна пара зубьев, происходит изменение длины контактных линий, учитываемое коэффициентом Zε :
где С учетом введенных коэффициентов формула (1.22) примет вид
Выразим bw = ψ ba ∙ a w, а диаметр
Введем в формулу (1.23) коэффициент нагрузки К н , увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи:
где
K HV ─ коэффициент динамической нагрузки, зависит от степени точности зубчатых колес, которая назначается в зависимости от окружной скорости. После подстановки и преобразований получим следующие выражения расчетов прямозубых зубчатых передач, изготовленных из черных металлов:
Во всех формулах в сочетании Коэффициент нагрузки К H , увеличивающий крутящий момент Т 1 с учетом реальных условия работы передачи:
где
Коэффициент KHβ зависит от поверхностной твердости зубьев, ширины зубчатого венца и схемы передачи; K HV ─ коэффициент динамической нагрузки, зависит от степени точности зубчатых колес, которая назначается в зависимости от окружной скорости.
|