Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние режима работы на эквивалентное число циклов нагружения
σ махm∙ N экв = Σ (σ i m∙ Ni); N экв = Σ (σ i m∙ N i) / σ махm.
Итак N экв = μ N Σ .
Коэффициент эквивалентности μ = Σ (σ i m∙ N i) / [σ махm Σ (N i)].
Перейдем от σ к нагрузкам: Для изгиба μ = Σ (М i q∙ N i) / [Ммахq Σ (N i)]. σ = к∙ Mи , отсюда q = m. Для контакта цилиндров σ = , отсюда q = m/2.
Жесткость ─ способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
При расчете на жесткость ограничивают перемещения, вызванные действующими нагрузками. В частности, большие упругие деформации валов могут привести к заклиниванию тел качения в подшипниках и перекосу зубьев колес в зубчатом зацеплении.
Для расчета деформаций в сравнительно простых случаях используют методы сопромата (интеграл Мора или способ Верещагина), в более сложных случаях применяют методы теории упругости. Простейшие формулы: Для двухопорной балки у= Q l 3 / ( 48 EI) Для консольной балки у= Q l 3 / ( 3 EI). Износостойкость является важнейшим критерием работоспособности трущихся деталей машин. Отметим, что большинство деталей выходит из строя именно из-за износа. Изнашивание представляет собой постепенное изменение размеров и формы деталей по поверхностям скольжения в результате трения. Износ влечет за собой потерю точности, уменьшение КПД и снижение прочности вследствие уменьшения сечений, увеличения динамических нагрузок, возрастание шума, иногда полное истирание (тормозные колодки).
Виды износа по мереубывания величины износа
Заедание (задир) – самый опасный вид износа. Результат последовательного разрушения межмолекулярных связей между трущимися поверхностями (частички одного тела отшелушиваются и привариваясь к другому телу.) Наибольшее сопротивление заеданию оказывают теплостойкие хромоникелевые стали 20Х3НВФА, 16Х3НВФМБ и др. Расчеты на заедание сводятся к проверке температуры в местах контакта или к проверке толщины масляного слоя. И = k р S /НВ
Уменьшение абразивного износа достигается путем снижения удельного давления, увеличения твердости наружной поверхности тел, смазывания поверхностей контакта, предохранение трущихся поверхностей от попадания пыли защитными уплотнениями. Адгезионный износ – результат последовательного разрушения межмолекулярных связей между трущимися поверхностями (частички одного тела отшелушиваются от него прилипая к другому с последующим отлипанием от последнего). Наблюдается в клапанах ДВС, воздуходувок и т.п. Уменьшение абразивного износа достигается путем снижения удельного давления и скорости скольжения а также применением разнородных материалов сталь-чугун, сталь -медь, сталь- пластмасса. Усталостный износ – усталостное выкашивание – основная причина выхода из строя закрытых зубчатых передач и подшипников качения. Заключается в появлении на рабочих поверхностях небольших углублений типа оспинок, которые развиваясь превращаются в углубления – раковинки. Мероприятия, повышающие износостойкость: 1. Выбор материала. В парах скольжения склонных к задиру используют антифрикционные материалы. Например, в подшипниках скольжения, ходовых резьбах и червячных передачах одну деталь выполняют из стали, а другую – из бронзы. 2. Защита от попадания пыли путем создания надежных уплотнительных устройств. 3. Расчеты на износостойкость предусматривают обеспечение жидкостного трения или же назначение установленных практикой заниженных, по сравнению с прочностными расчетами, допустимых напряжений смятия и скоростей скольжения.
|