Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Делится на теплостойкость и хладостойкость.
Теплостойкость Нагрев деталей может вызвать понижение прочности материала, снижение вязкости смазочного слоя масляных пленок и, следовательно, увеличение износа деталей. Кроме того, при нагреве могут измениться зазоры в кинематических парах. В увеличением температур выше 300...500оС возникает ползучесть металла. Для уменьшения вредных последствий нагрева деталей выполняют тепловые расчеты и применяют искусственное охлаждение деталей и применяют теплостойкие хромоникелевые стали 20Х3НВФА.
Хладостойкость. С уменьшением температур ниже предела хладноломкости происходит резкое падение ударной вязкости металла и он становится хрупким. Для повышения хладноломкости применяют стали 09Г2С, 15ХСНД-15, 14Г2АФ-15 и др. Кроме того, повышение жесткости деталей: создание ребер жесткости на стенках корпусных деталей и зубчатых колес и повышение жесткости валов.
|