![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вращательного движения
* Относительные размеры и стоимость передач сопоставимы при одинаковых передаточных отношениях и передаваемой мощности. Передаточное отношение – это отношение угловой скорости ω 1 ведущего вала к угловой скорости ω 2 ведомого:
Условимся в дальнейшем параметрам ведущего звена присваивать индекс 1, а параметрам ведомого элемента – индекс 2. Независимо от вида передачи все они имеют ряд общих параметров, которые используются при проектировании и расчете. Окружная скорость где ω — угловая скорость, рад/с; D - диаметр звена передачи, м; п - частота вращения, об/мин; V- окружная скорость, м/с. Окружная сила ─ сила, действующая на звено, вызывающая его вращение и направленная по касательной к траектории точки ее приложения:
где Ft ─ - окружная сила, Н; Т ─ крутящий момент, Н× м. Связь между окружной силой, окружной скоростью и мощностью Р выражается формулой Р=Ft V, (1.4) в которой используются следующие единицы измерений: мощности - [Вт], окружной силы – [Н] и скорости - [м/с]. Мощность можно выразить также через крутящий момент Т и угловую скорость w, тогда P=T·w (1.5) В формуле (1.5) Р ─ мощность, [Вт]; Т─ крутящий момент [Н× м] и w ─ угловая скорость [рад/с]. Часто, зная передаваемую мощность и угловую скорость, приходится определять крутящий момент:
Поскольку в технике обычно мощность выражают в киловаттах, а частота вращения n в оборотах/мин, то для определения крутящего момента, выраженного в ньютонометрах, используют также формулу
где Р ─ в [кВт], а n ─ в [об/мин]. Формула (1.7) получена из (1.6) с учетом того, что 1 кВт = 103Вт и Коэффициент полезного действия передачи представляет собой отношение мощности на ведомом звене к мощности ведущего звена, т.е.
Отметим, что коэффициент полезного действия всегда меньше единицы и общий КПД последовательно соединенных передач равен произведению КПД каждой передачи. Предварительные сравнения различных типов передач можно приводить с помощью табл. 1.1.
|