![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие мотивов
Каким образом в ходе деятельности могут появляться новые мотивы? В теории деятельности изучается механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть этого механизма состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом. Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти, только если накапливаются положительные эмоции, связанные с достижением этой цели. Предмет не может стать мотивом по заказу даже при очень горячем желании. Он должен пройти период аккумуляции положительных эмоций. Последние выступают в роли своеобразных «мостиков», которые связывают данный предмет с системой имеющихся мотивов, пока новый мотив не входит в эту систему на правах одного из них (Ю.Б. Гиппенрейтер).
Литература: Основная: «Психология для мед. специальностей». Петрова Н.Н. М.2006. Дополнительна я: 6. О.И. Полянцева. Психология. Ростов-н-Д.2002 г. 7. «Медицинская психология». Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. СПб.2005. 8. «Общая и медицинская психология». Шкуренко Д.А. Ростов-н-Д. 2002. 9. Социальная психология. Под ред. Сухова А.Н.М. 2005. 10. Лекции по курсу «Медицинская этика, биоэтика». Яровинский М.Я. М. 2004.
Тестовые задания Для самопроверки усвоения основных понятий темы Верны или неверны следующие утверждения: 1.Цели и отвечающие им действия осознаются. 2. В основании личности лежат отношения соподчиненности целей. 3. Немотивированная деятельность - это деятельность, лишенная мотива. 4. Субъективно мотивы проявляются в своем косвенном выражении (в форме 5. Когда мы совершаем те или иные действия, то мы обычно не отдаем себе отчета в мотивах, которые их побуждают. 6. Потребность побуждает и направляет деятельность. 7. Предметное содержание мотива воспринимается, представляется, и мыслится. 8. Эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и «механизмом» ее движения. 9. Осознание мотивов возникает только на уровне личности. Заполните пропущенные места: 10. Осознанный мотив – это ________. 11. Мотив - это предмет ____________. Выберите один или несколько правильных ответов: 12. Функции мотивов: а) побуждающая; б) направляющая; в) смыслообразующая; г) защитная. 13. Мотивы представлены в сознании: а) эмоциями; б) личностными смыслами; в) образом желаемого результата. 14. Человек рождается со следующими потребностями: а) биологическими; б) в общении; в) в познании.
|