Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационный материал. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки, а устное выступление – с объявления, рекламы об этом выступлении
Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки, а устное выступление – с объявления, рекламы об этом выступлении. Цель объявления – отбор и подготовка заинтересованных лиц (первый этап подготовки выступления). Этап подготовки сообщения: Для успешного выступления необходимо заранее подготовить текст сообщения. Каждый текст - уникальное сочетание, взаимодействие средств языка. Превращению разрозненных языковых средств в связное целое содействуют факторы текстообразования, обуславливающие отбор и комбинации языковых средств. К внешним (внелингвистическим) факторам текстообразования относятся: 1. Языковая норма; 2. Функциональный стиль; 3. Ситуация (фрагмент действительности, отраженный в тексте) и связанный с ней смысл; 4 Тип изложения (повествование, рассуждение, описание).
Внутренние текстообразующие факторы - это отдельные языковые средства текста в определенных комбинациях. Так, каждое последующее предложение содержит в себе связь с содержанием предыдущих предложений. Под связным текстом сообщения понимается последовательность связанных между собой по смыслу предложений, образованная в целях обозначения определенного отрезка действительности. Связность определяется темой текста. При создании сообщения на определённую тему, выступающий непременно учитывает особенности слушателей: возраст, строй мышления, основной вид социальной деятельности, мировоззрение, теоретический и практический опыт, потребности и интересы. Сообщение выступающего достигает цели лишь тогда, когда его участники равны в плане обладания общей информацией. Общие знания выступающего и слушателей называются фоновыми знаниями. Их делят на общечеловеческие (сведения о временах года, явлениях природы, простейших физических закономерностях и т.п.), региональные (связанные с родиной и местом жительства человека) и связанные с общей культурой (начитанность, кругозор, эрудиция). Тема сообщения состоит из нескольких подтем. Сменяя друг друга, подтемы несут информацию, раскрывающую тему. Подчиненность подтем теме и их взаимодействие между собой обеспечивают единство текста сообщения. Проще говоря, подтемы сообщения - это пункты плана, который составляет автор при подготовке текста сообщения. Раскрытию темы сообщения способствует обозначение сильных позиций текста. К ним относятся - заглавие, начало и конец. Заглавия отграничивают тексты сообщения друг от друга, отражают суждение автора текста о содержащейся в нем информации и в концентрированной форме передают основную тему сообщения. Заглавие выступления должно привлекать внимание будущих слушателей, вызывать у них желание послушать данное выступление, не выглядеть непонятным и двусмысленным. Тема сообщения, кроме того, уточняется в начале и в конце. При помощи сильных позиций основная информация текста как бы фокусируется. Начало сообщения важно как переход в новое состояние, требующий как можно более быстрой ориентировки в новых условиях. Начальные сведения во многом определяют последующие. В начале сообщения дается общая постановка темы, формулируется ее значимость. Конец сообщения - это итоговое высказывание автора. В нем сообщаются выводы, даются рекомендации. Разрабатывая текст сообщения необходимо много читать не только специальные, но и периодические издания. Подготовив сообщение выступающему необходимо отрепетировать выступление перед зеркалом, перед подругой, другом и т.д. Этап публичного выступления: Подготовка и репетиция выступления – это лишь 50% успешного выступления. Для полного успеха публичного выступления необходимо учитывать следующие моменты:
|