Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника активного слушания
Ваши высказывания в помощь собеседнику:
Вид и цель высказывания
| Задачи высказывания
| Для этого необходимо:
| Примеры
| Побуждение к рассказу
| 1. Проявить заинтересованность. 2. Побуждать собеседника к продолжению разговора.
| Не выражать согласия или несогласия. Использовать нейтральные слова и выражения. Разнообразить интонацию.
| Не могли бы Вы мне рассказать поподробнее.
| Уточнение высказывания
| 1. Лучше понять услышанное. 2.Получить дополнительную
информацию. 3. Помочь собеседнику услышать иное мнение.
| Задавать вопросы. Повторить сомнительное высказывание, чтобы собеседник дал разъяснения.
| ”Когда это произошло? ” ”Где это случилось? ” ”Если это было вечером,
то почему...? ” " Правильно ли я понял
что...? "
| Отражение содержания
| 1.Показать, что вы слушаете и понимаете собеседника. 2.Проверить правильность своего понимания и истолкования.
| Пересказать основные мысли и факты.
| ”Итак, Вы хотите, чтобы Вам доверяли более ответ ственные дела? ”
| Отражение чувств
| 1. Показать понимание чувств собеседника.
2. Помочь собеседнику оценить свои чувства, услышав их описание от другого.
| Отразить понимание главных переживаний собеседника.
| " Похоже, Вы очень расстроены..." " Я вижу, Вы действительно переживаете недоверие к Вам со стороны..."
| Резюме
| 1.Подвести итог услышанному и сказанному. 2.Обобщить наиболее важные мысли и факты. 3.Создать основу для последующих обсуждений/действий.
| Пересказать основные мысли и описать чувства собеседника.
| 1. ”Насколько я могу судить, главное для Вас заключается в следующем…” 2. ”Я понял, что у Вас это вызвало чувство…”
| Придание значимости
| Показать значимость собеседника, его высказываний и чувств, его личности.
| Подтвердить значимость затронутых собеседником проблем и его переживаний. Выразить понимание его усилий или его мотивов
| 1. " Я понимаю Ваше я желание разрешить эту проблему". 2. " Я ценю Вашу откровенность и желание развязать этот узел".
| Уметь слушать – это искусство. При разговоре двух людей говорящий получает сигналы о том, как его слушают через невербальные каналы коммуникации, а также через вербальное молчание.
3 элемента активного слушания:
· Поощряющие невербальные аспекты
· Поощряющие вербальные аспекты
· Использование молчания
К невербальным компонентам активного слушания могут относиться:
· Зрительный контакт
· Поза тела, сигнализирующая внимание и готовность слушать
· Сидеть лицом к пациенту
· Расстояние между собеседниками
· Кивки головой и выражение лица
умение слушать включает концентрацию, внимание, понимание и память.
|