![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лист 11
Формат A3. Основная надпись по форме 4а. Выполнить четыре позиционные и метрические задачи в проекциях с числовыми отметками. Пример выполнения листа приведен на рис. 21. Задача 1. Д а н о: плоскость, заданная треугольником α (А, В, С), и плоскость, заданная масштабом уклонов. Требуется: построить линию пересечения этих плоскостей и определить уклон и интервал линии пересечения плоскостей. Исходные данные студент задает сам в соответствии с условием задачи, не забывая приводить масштаб чертежа.
![]()
Указания к задаче 1. Задачу выполняют и верхней левой части листа в следующем порядке: 1) по описанию задачи задается ее графическое условие; 2) строят горизонтали заданных плоскостей: для треугольника ABC – посредством градуирования сторон, а для плоскости 2 направление горизонталей перпендикулярно масштабу уклонов (см. рис. 21); 3) отмечают точки пересечения двух одноименных пар горизонталей, обозначают и проставляют числовые отметки; 4) определяют интервал и уклон линии пересечения. Интервал – величина заложения на единицу превышения прямой. Для его получения градуируют линию пересечения, по масштабу определяют величину интервала между соседними точками прямой, разность отметок которых равна единице. Уклон – превышение прямой на единицу заложения. Поэтому на отрезке интервала строят прямоугольный треугольник, второй катет которого равен единице масштаба. Из соотношения катета противолежащего к прилежащему устанавливают уклон прямой линии пересечения На рис. 21 (задача 1) установлено, что интервал равен 2 м, а уклон i = l: 2.
Задача 2. Дано: топографическая поверхность, заданная горизонталями, и прямая, заданная двумя точками отрезка. Требуется: построить точку пересечения прямой с топографической поверхностью и определить ее отметку. Графическое условие задачи студент задает самостоятельно исходя из ее описания. Указания к задаче 2. Для решения задачи выполняют следующее: 1) по описанию задачи вычерчивают ее графическое условие и масштаб чертежа; 2) заданную прямую градуируют и через нее проводят плоскость общего положения, задав ее произвольными горизонталями; 3) определяют линию пересечения вспомогательной плоскости с заданной поверхностью через точки пересечения одноименных горизонталей; 4) отмечают точку пересечения проекции прямой с проекцией линии пересечения вспомогательной секущей плоскости с заданной поверхностью и устанавливают ее отметку как точки, лежащей на прямой.
Задача 3. Для узла 1 (рис. 22) задать плоскость полотна дороги в проекциях с числовыми отметками и определить линию пересечения плоскостей откоса дороги с рельефом местности. На изображение нанести мнемонические знаки, раскрывающие последовательность выполнения элементарных графических процедур. Указания к задаче 3. Предварительно по своему варианту студент должен вычертить графическое условие для листа 12, план земельного участка с горизонталями и земляное сооружение на нем, используя для этого рис. 22, 23 и указания к листу 12. Затем построить масштабы уклонов с горизонталями для плоскостей и полотна дороги. Далее необходимо аккуратно перечертить на прозрачную бумагу и перенести на лист 11 фрагмент узла 1 (см. рис. 22) плана сооружения с дорогой и горизонталями в качестве исходных данных к заданной задаче. Задача 4. Для узла 1 (см. рис. 22) построить линию пересечения плоскостей насыпи (выемки) сооружения и дороги, а также линии пересечения плоскостей насыпи (выемки) с рельефом местности. Указания к задаче 4. Исходные графические данные аналогичны предыдущей задаче.
|