Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От смысла - к цели⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Вышеизложенное рассмотрение вопроса о смысле «С 15.02.2013» побуждает думать, что это божественная помощь Церкви для жизненно необходимого усиления проповеди именно в научной среде. Но тогда - это и побуждение к освобождению от всего суетного, и - к «не тормозящей» самопомощи. Нужно измениться: как бы проснуться и обратить внимание на изменившийся мир. Понимание этого в Церкви, конечно, есть, но планка уже поднята беспрецедентно высоко. Необходимо учитывать, что ныне, с большей оснащённостью, чем когда бы то ни было, идёт борьба не столько за послушных прихожан, сколько за активные умы. Задача - эскалация подчинения: уловить и сделать из них вербовщиков или разносчиков информационных инфекций. Ради этого вся эзотерика и все утончённые «глубины сатанинские» вычерпываются чуть ли не до дна и «выбрасываются на рынок». Используются и все технические достижения, и наукообразные изыски профессиональной лженауки. Поэтому, как никогда раньше требуется наведение резкости зрения христианского учения. Необходимо избавляться от передержек в трактовках Писания, мотивированных педагогической пользой и целесообразностью. Это уже тот случай, когда «простота хуже воровства» - почти непреодолимый барьер для научного ума. Почему в первых рядах революции были семинаристы? Потому же, почему и «застрельщиков перестройки» поддержали многие от нехватки воздуха на занятиях по истории КПСС и научного коммунизма, а также на всяческих собраниях и при всякой попытке к творчеству. Когда учитель позволял себе отяготить себя суетой, горение сердца ему приходилось подменять заорганизованностью, заботой о своём авторитете и той самой простотой, которая крадёт живое зрение и слух. И, наоборот: неупрощённая постановка нравственной задачи делает её значимей, интересней и легче, даже для детей. И это не новое слово, а возвращение к истоку. Апостол Павел, даже проявивших леность, предупреждает, что повторение азов, - «молоко, а не твёрдая пища», - необходимо для тех, кто остался «несведущ в слове правды» (Евр. 5, 12-13). Но это имеет целью другое, - действительно «хорошее для пищи» (Быт. 2, 9). Он тут же, не откладывая на потом, посвящает в перспективу и настраивает на немедленное поспешание «к совершенству» (Евр. 6, 1): «Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5, 14). И успех вероятен, если он богоугоден, и если за это возьмутся учёные вместе с богословами и вместе с теми монахами, которые действительно практикуют «науку из наук искусство из искусств». Они могут увидеть задачу не менее грандиозную, чем та, что решалась на Вселенских Соборах, сформировавших Символ Веры. Это утверждение близко к истине, на столько, на сколько верен вышеприведенный эскиз толкования «С 15.02 2013». При реализации этого, многие талантливые люди могут быть востребованы, чтобы принести плоды своих дарований. Негативные тенденции могут начать терять влияние, а всё истинное получит силу для реализации и будет притягивать к себе утраченное внимание. В самой Церкви в плане науки и богословия многое делается и уже сделано, но это остаётся как бы «вещью в себе». Атеистичной научной средой такое не отслеживается. Поэтому вместе с постановкой задачи, являющейся вызовом для науки, уместно предложить научному вниманию и современные воззрения Православной Церкви по следующим вопросам: - христианское учение и возникновение, развитие и проблемы научной парадигмы; - христианское учение о законах природы и о чуде; - христианское богословие (Библия) и эволюция (Вселенной и жизни на Земле);
|