Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов в ходе углубленного изучения материалов учебных дисциплин






 

 

Все учебные дисциплины строятся на сочетании лекций, семинаров, практических занятий и педагогически направленной самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов регламентируется общим графиком учебной работы по семестрам, предусматривающим выполнение индивидуальных заданий, контрольных работ по дисциплине, изучение рекомендуемой литературы для подготовки выступлений на семинарах

 

Виды самостоятельной работы студентов
1. Конспектирование
2. Реферирование литературы
3. Выполнение заданий поискового характера
4. Аннотирование книг, статей
5. Углубленный анализ научно-методической литературы
6. Дополнение конспекта лекций рекомендованной литературой
7. Участие в работе семинаров
8. Практические занятия: в соответствии с инструкциями и методическими указаниями
9. Научно-исследовательская работа при выполнении контрольных работ
10. Контрольная работа

 

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине (курсу) планируется и организуется преподавателем.

Студенту следует:

Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения, это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения.

Составить подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемых тем. В каждом учебно-методическом комплексе представлены списки основной и дополнительной литературы. Они носят рекомендательный характер. Это означает, что всегда есть литература, которая может не входить в данный список, но является необходимой для освоения темы. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов, а именно:

- учебники, учебные и учебно-методические пособия;

- первоисточники, к которым относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывающих конкретные проблемы. Первоисточники изучаются при чтении как полных текстов, так и хрестоматий, в которых работы классиков содержатся не полностью, а в виде избранных мест, подобранных тематически;

- монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал;

- справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат.

Этапы самостоятельной работы с теоретическими источниками:

Подбор рекомендуемой литературы.

Знакомство с вопросами, по которым нужно законспектировать литературу.

Составление схем и таблиц на основе изученной литературы.

Комплекс средств обучения при самостоятельной работе студентов:

- учебно-методический комплекс;

- дидактический материал;

- курс лекций;

- контрольные задания;

- интернет-ресурсы.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям обеспечивают закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе самостоятельной работы студентов с литературой. Опираясь на предложенные литературные источники по данному курсу, студент может закрепить и расширить свои знания, связанные с теоретическим программным материалом в таких направлениях как:

1. Наработать навыки оценивания и интерпретации полученного материала;

2. Отработать навыки разработки методических материалов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал