![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административная школа.
работы классиков основываются на личных наблюдениях, а не на научной методике. Цель – создание универсальных принципов управления. следование этим принципам приведет к успеху. аспекты: 1 разработка рациональной системы упр-я орг. основные функции бизнеса разделить на подразделения и рабочие группы: финансы, право и маркетинг, основные функции управления, планирования и организации. 2. построение структуры организации и управление работниками. 14 принципов управления. 1. разделение труда – распространяется не только на исполнителей, но и на управленцев 2. полномочия и ответственность. 3. дисциплина – уважение порядков полномочий, повиновение. 4. единоначальник – приказы только от одного начальника. 5. единство направления – единая цель и единый план 6. подчиненность общих интересов, главная цель, цель организации 7. вознаграждение персонала 8. централизация – в организации управленческий центр. 9. скалярная цель – ряд лиц стоящих на руководящих должностях, начиная с лица занимающего самую высокое положение по цепочки вниз до самого нижнего звена. 10 порядок - у каждого работника есть рабочее место, и каждому работнику удобно на раб месте. 11. справедливость – сочетание доброты и правосудия. 12. стабильность раб места. 13. инициатива – разработка проекта и обеспечение его реализации. 14. корпоративный дух – традиция, согласие, и имидж организации, единение персонала. 38.Научные подходы к управлению организацией: 1) Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д. 2) Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль. 3) Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты). 4) Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Когда результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях и ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, которые влияют на показатели хоз. деятельности организации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др.
|