![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая эффективность оценивается как соотношение полученного эффекта (результата) и затрат всех видов ресурсов по его достижению.
где Э – эффективность деятельности предприятия, Т – товарооборот, З – затраты. 9. Коммерческая информация: понятие, методы и источники получения. Дайте понятие коммерческой информации. Перечислите и охарактеризуйте источники информации. Приведите классификацию коммерческой информации. Проанализируйте работу информационной системы по обеспечению коммерческой деятельности необходимой информацией.
Ответ: Коммерческая информация – это совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи на рынке товаров и услуг. Сбор коммерческой информации осуществляется для создания информационной базы для принятия обоснованных коммерческих решений с целью повышения их эффективности.
Классификация коммерческой информации: 1. по источникам получения: - внешняя информация – сведения, собранные из источников, находящихся за пределами организации; - внутренняя информация – сведения, полученные в пределах своей организации.
2. в зависимости от категории наличия: - первичная информация – отсутствующие сведения, для получения которых необходимо прибегнуть к проведению специальных исследований. - вторичная информация – уже существующая информация, прошедшая предварительную аналитическую обработку и размещенная на различных носителях. Источники первичной информации: 1. информация, полученная путем наблюдений, осуществляемых с помощью таких технических средств, как устройства видеонаблюдения, расчетно-кассовые терминалы и др.; 2. информация, полученная путем опросов (по почте, телефону, посредством интервью); 3. информация, полученная при проведении экспериментов; 4. информация, полученная при проведении панельных обследований (информация о изменении доходов и расходов населения, приверженности покупателей торговым маркам и др.).
Источники вторичной информации: 1. законодательная и нормативная база, регулирующая КД; 2. официальная статистика; 3. информация бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности; 4. информация периодических изданий деловой направленности; 5. информация непериодических изданий (книги, научные отчеты и статьи, материалы); 6. информация, публикуемая самими организациями в своих проспектах, каталогах; 7. различные справочники; 8. досье и информационные карты на коммерческих партнеров; 9. обзорная информация об отраслях, отдельных организациях; 10. конъюнктурные обзоры, обзоры рекламаций клиентов и жалоб покупателей; 11. информация с ярмарок, выставок, конференций, деловых переговоров; 12. интернет-ресурсы и диалоговая информация.
Работа информационной системы по обеспечению КД необходимой информацией состоит из: 1. изучения покупателей и мотивов закупок; 2. изучения требований рынка у товару; 3. изучения конъюнктуры рынка; 4. исследования конкурентной среды и конкурентов; 5. изучения потенциальных возможностей фирмы.
Данная работа требует значительных затрат. Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, следует оценить: 1. потенциальную стоимость принятия неверного решения; 2. вероятность принятия неверного решения на основе уже имеющейся информации; 3. целесообразность и срочность сбора дополнительной информации; 4. уровень точности и надежности результатов анализа. Содержание информации по комплексному исследованию рынка. Перечислите составляющие комплексного подхода к формированию коммерческой информации о рынке. Раскройте сущность каждой составляющей. Проанализируйте составляющие комплексного исследования рынка в современных условиях.
Ответ: Коммерческая информация – это совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи на рынке товаров и услуг. Коммерческую информацию в рыночной экономике получают за счёт проведения комплексных маркетинговых исследований, включающих как исследование рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговых организаций. Содержание информации по комплексному исследованию рынка: 1. Информация о покупателях, мотивах покупок (экономический фундамент КД, т.к. она способствует формированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг): - кто является покупателем, и какие потребности при этом удовлетворяются; - численность обслуживаемого населения, его уровень доходов, покупательская способность; - место жительства, национальные и религиозные традиции; - жизненный цикл семьи (возраст, семейное положение, наличие детей); - образ жизни и особенности характера; - тип покупателей и покупательского поведения, мотивация покупок.
2. Информация о требованиях покупателей к товару (наличие у торговой организации товара, необходимого рынку – залог коммерческого успеха, поэтому изучение информации о товаре должно уделяться большое внимание): - информация о качестве товара; - его технико-экономические показатели; - эксплуатационные характеристики; - потребительские свойства; - экономичность и безопасность; - экономические и эстетические показатели; - соответствие с требованиями стандартов; - соответствие качества и цены; - сферы применения товара. 3. Информация о конъюнктуре рынка (успех торговой организации во многом зависит от того, насколько правильно выбран рынок или его сегмент): - анализ спроса (сведения об объеме, структуре и особенности его формирования и развития); - анализ предложения на рынке; - емкость и характер рынка (месторасположение рынка, его границы, размеры спроса и предложения, степень открытости и т. п.); - уровень цен и ценовой эластичности спроса; - рыночная конкуренция.
4. Информация о конкурентной среде (для принятия правильных коммерческих решений возникает потребность в информации о конкурентной среде, которая включает в себя): а) Информацию о конкурентах-поставщиках товаров: - характеристика предлагаемых товаров; - позиция поставщика на рынке; - виды и характер предлагаемых услуг; - практика рекламной деятельности и стимулирования продаж; - практика товародвижения; - уровень издержек, прибыли и тенденции их развития; - финансовое положение и их платежеспособность; - надежность и гарантии в договорных обязательствах.
б) Информацию о торговых конкурентах, работающих с одноимёнными товарами: - экономический потенциал и эффективность деятельности; - производственный, торгово-сбытовой потенциал; - научно-исследовательский и инновационный потенциал; - финансовое положение.
5. Информация о потенциальных возможностях фирмы: - анализ хозяйственной деятельности фирмы (активы организации, основной и оборотный капитал); - показателя эффективной деятельности фирмы (рентабельность, объем товарооборота и издержки обращения); - показатели финансового положения и платёжеспособности; - оценка конкурентоспособности фирмы.
|