![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и сущность коммерческих операций.
Дайте понятие коммерческих операций. Классифицируйте их. Охарактеризуйте основные и обеспечивающие операции. Проведите анализ операций, обслуживающих различные этапы процесса товародвижения на современном этапе развития торговых организаций.
Ответ: Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути поступления товара на рынок. Для того чтобы началось продвижение товаров, необходимо выполнить ряд коммерческих операций: расчет и обоснование потребности в товарах для региона как по объему, так и по структуре, выбор поставщиков и путей продвижения товаров, заключение договоров на поставку товаров. Только после этого начинается товародвижение. Коммерческая операция – это совокупность приемов и способов, обеспечивающих функционирование разных стадий товарно-денежного обмена. Классификация коммерческих операций: 1. Торговые операции – это комплекс основных и обеспечивающих операций на внутреннем рынке страны. 2. Внешнеторговые – комплекс основных и обеспечивающих операций на внешнем рынке страны. К ним относят: · Экспортные – продажа товаров и услуг за границу государства; · Импортные – приобретение товаров и услуг из-за границы государства; · Реэкспортные – продажа за границу ранее импортированных товаров без существенной переработки в стране покупателя. · Реимпортные – ввоз в страну товаров, ранее проданных или вывезенных без существенной переработки в другом государстве.
К основным операциям относятся: 1. продажа товаров (оказание услуг); 2. сервисное обслуживание; 3. стимулирование продаж; 4. управление и маневрирование товарными ресурсами.
К обеспечивающим операциям относят: 1. комплексное изучение рынка, требований потребителей; 2. формирование товарных ресурсов и ассортимента; 3. поиск поставщиков и закупка товаров; 4. установление хозяйственных связей. Коммерческие операции, обслуживающие различные этапы процесса товародвижения
|