Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности.
Дайте понятие коммерческой деятельности. Поясните сущность коммерческой деятельности. Изложите цели, задачи и функции коммерческой деятельности. Проанализируйте роль коммерческой деятельности в условиях конкуренции.
Ответ: В экономической литературе имеются различные определения коммерческой деятельности. Термин «коммерция» (от лат. commercium – торговля) имеет двоякое значение: во-первых, он охватывает отрасль торговли, во-вторых – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи, сопровождающейся коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров до конечного потребителя. В этом случае в рыночной экономике общим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок, что наиболее полно отражает коммерческую деятельность. На основе вышеизложенного можно сформулировать понятие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени отражающее ее суть и специфические особенности. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг – организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Сущность коммерческой деятельности Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место. Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах. КД включает процессы и операции организационно-управленческого, правового и экономического характера. Она не охватывает технологические операции, выполняемые на всем пути движения товаров от производства до потребителя, такие, как погрузка, разгрузка, упаковка, расфасовка, хранение, сортировка, подготовка товаров к продаже. Эти операции отражают технологию торговых процессов. Коммерческая деятельность и технология торговых процессов взаимосвязаны, но каждая из них имеет свое место и функции. Основная цель КД – получение максимальной прибыли при минимальных затратах через наилучшее удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Она может быть реализована в различных сферах деятельности: производственной, торговой, финансовой, биржевой, посреднической и т.д. Чаще всего субъекты вынуждены заниматься несколькими видами деятельности, диверсифицировать их, реагируя на рыночные изменения. Несмотря на повышение роли коммерциализации, решение социальный задач также является важным. Задачи коммерческой деятельности: 1. формирование отношений между хозяйствующими на рынке субъектами на взаимовыгодной основе; 2. повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины: 3. развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности; 4. защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета; 5. внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли; 6. повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах; 7. совершенствование механизма управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособного ассортимента; 8. стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг; 9. своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.
Функции коммерческой деятельности: 1. обоснование поведения торговой организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торгового обслуживания; 2. комплексный подход к организации коммерческой деятельности; 3. управление куплей-продажей с целью обеспечения экономической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей; 4. изучение и развитие потенциальных потребностей, рынков, сегментов с целью формирования конкурентных преимуществ; 5. оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок.
В условиях рыночной экономики при осуществлении коммерческой деятельности следует использовать в большей степени экономические методы управления, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей. В связи с этим возникает необходимость следующим образом совершенствовать коммерческую деятельность: 1. адаптировать коммерческие функции, операции к рыночным условиям; 2. эффективно удовлетворять имеющиеся потребности; 3. формировать конкурентные преимущества товаров; 4. просчитывать коммерческие риски и принимать упреждающие меры к их снижению; 5. добиваться выполнения главной коммерческой цели – максимизации прибыли; 6. развивать спрос, создавать конкурентные преимущества; 7. постоянно повышать квалификацию работников коммерческих служб, обеспечивая творческий, инновационный подход к решению поставленных задач.
|