Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 14. Составные части (стороны) и структура спортивной тренировки
Составные части спортивной тренировки и их содержание: физическая подготовка; техническая подготовка; тактическая подготовка; теоретическая подготовка; психологическая подготовка; интегральная подготовка. Структура (микроциклы, мезоциклы и макроциклы), периоды (подготовительный, соревновательны и переходный) и этапы спортивной подготовки, их содержание и задачи. Общая характеристика и содержание планирования, контроля и учёта спортивной тренировки.
Задание на самостоятельную работу: Дополнительно изучить: Нравственное воспитание спортсмена. Основные средства и методы нравственного воспитания спортсмена. Понятие, сущность и компоненты управления процессом спортивной тренировки спортсмена. Характеристика стилей руководства тренерского состава и его влияние на эффективность тренировочного процесса. Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Перечислите стороны спортивной тренировки. 2. Раскройте содержание, роль и значение физической подготовки в структуре тренировки спортсмена. 3. Доложите основные средства и методы воспитания психических качеств у спортсмена в процессе спортивной тренировки. 4. Раскройте суть и значение технической подготовки спортсмена в системе спортивной тренировки. 5. Доложите структуру спортивной тренировки. 6. Дайте общую характеристику планирования, контроля и учёта спортивной тренировки.
Литература: 15, 20, 36, 49, 52, 55, 63, 64, 99, 116, 121-126, 131, 144.
Тема 15. Организация и проведение спортивных соревнований Программой предусмотрено по данной теме только практические занятия. При подготовке к ним необходимо самостоятельно: 1. Изучить вопросы планирования спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе: какие документы разрабатываются и к какому сроку; как обсуждаются, кто разрабатывает, утверждает и подписывает и др. 2. Повторить технологию разработки документов планирования учебно-воспитательного процесса в школе (см. тему 9). 3. Уяснить состав участников мероприятий по физической культуре и спорту, проводимые в классах, в школе и вне школы и кто их организует и проводит (ответственные). На занятиях решаются две основные задачи: 1. Обсуждение содержания внеклассной работы по физической культуре и разработка Плана физкультурно-оздоровительной и спортивно—массовой работы школы на год. 2. Обсуждение организации и порядка проведения соревнований и разработка Положения о проведении соревнований на первенство школы.
Литература: 24, 76, 86, 93, 152..
|