Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные темы рефератов и контрольных работ
1. Характеристика социально-экономических условий (общих, частных, особенных), определяющих развитие физической культуры. 2. Структура и содержание управления физкультурным движением в стране. 3. Цель, задачи и основные звенья государственной системы физического воспитания. 4. Специфические функции физической культуры. 5. Средства физической культуры и их классификация. 6. Неспецифические средства физической культуры и их влияние на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека. 7. Основные правила и условия применения неспецифических средств (естественных сил природы) для профилактики простудных заболеваний у детей дошкольного возраста (1-3 года). 8. Основные правила и условия применения неспецифических средств (естественных сил природы) для профилактики простудных заболеваний у детей дошкольного возраста (4-6 лет). 9. Профилактика простудных заболеваний школьников младших классов средствами физической культуры (специфическими и неспецифическими). 10. Проблемы физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в семье (теоретико-методические особенности). 11. Общая характеристика методов обучения в физической культуре. 12. Сущность и роль вербальных (словесных), наглядных (сенсорных) и технических средств в педагогическом процессе по физической культуре. 13. Особенности использования методов самопроговаривания, идеомоторной тренировки и словесной саморегуляции в процессе приобретения знаний обучаемыми. 14. Физическая нагрузка и особенности её регулирования на уроках физической культуры со школьниками младших классов. 15. Физическая нагрузка и особенности её регулирования на уроках физической культуры со школьниками средних классов. 16. Физическая нагрузка и особенности её регулирования на уроках физической культуры со школьниками старших классов. 17. Виды отдыха при занятиях физической культурой и спортом и их характеристики. 18. Отличительные особенности применения игрового и соревновательного методов в процессе двигательной деятельности. 19. Круговая тренировка как организационно-методическая форма проведения занятий по физическому воспитанию (сущность, варианты, их содержание и направленность). 20. Механизмы формирования двигательных умений и навыков. 21. Педагогические закономерности формирования двигательных навыков. 22. Роль и содержание знаний при формировании двигательного навыка. 23. Понятие и характеристика двигательных (физических) способностей, предпосылки их развития. 24. Общие закономерности развития и совершенствования физических качеств (способностей). 25. Возрастные особенности развития двигательных (физических) способностей. 26. Характеристика способностей, определяющих качество координации движений. 27. Особенности методики развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. 28. Понятие осанка, её виды и основные характеристики. 29. Телосложение и его характеристики (понятие, конституция тела, показатели измерения). 30. Основные методические приёмы и условия использования упражнений для формирования правильной осанки. 31. Влияние физических упражнений и других средств физической культуры на уменьшение избыточной массы тела человека. 32. Методика выполнения упражнений, направленных на устранение избыточной массы тела у детей школьного возраста. 33. Сроки и методические особенности возобновления занятий физическими упражнениями после перенесённых заболеваний (ОРЗ, грипп, ангина). 34. Задачи, содержание и пути умственного и эстетического воспитания в процессе физического воспитания. 35. Задачи, содержание и пути воспитание волевых и нравственных качеств в процессе физического воспитания. 36. Задачи, содержание и пути трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями. 37. Подготовка педагога к уроку: определение содержания и структуры урока; разработка конспекта; практическая проработка (словесная и двигательная) занятия; материально-техническое обеспечение; инструктаж помощников. 38. Формы занятий физическими упражнениями и их характеристики. 39. Физические упражнения в режиме школьного дня (формы организации занятий, краткая характеристика, основное содержание). 40. Физические упражнения при самостоятельных занятиях школьниками вне учебного времени (формы занятий, их содержание, основные правила выполнения физических упражнений). 41. Основные показатели и технология планирования в ФК (этапы планирования и их последовательность). 42. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования, используемые в сфере физической культуры. 43. Виды контроля в процессе занятий физическими упражнениями и их содержание. 44. Основные показатели, критерии и методы текущего контроля в учебно-воспитательном процессе по физической культуре. 45. Этапный контроль. Основные показатели этапного контроля, методы их регистрации и учёта. 46. Самоконтроль. Основные показатели самоконтроля, методика их регистрации и анализа. 47. Педагогический и врачебный контроль в процессе занятий физическими упражнениями с людьми пожилого возраста. 48. Назначение, задачи и содержание внеклассных и внешкольных занятий физической культурой и спортом. 49. Тестирование физических качеств (способностей) детей и подростков с целью определения предрасположенности к двигательной деятельности. 50. Общая характеристика профессиональных качеств специалистов по физической культуре и спорту (учителя, преподавателя, тренера). 51. Типологические особенности личности педагога (учителя, преподавателя, тренера) физической культуры и спорта и их роль во взаимоотношениях с обучаемыми. 52. Нравственные качества педагога (учителя, преподавателя, тренера) физической культуры и спорта и их роль во взаимоотношениях с обучаемыми. 53. Роль физической культуры в формировании личностных и нравственных качеств педагога по физической культуре и спорту. 54. Характеристика психологического и педагогического такта педагога и пути их формирования. 55. Общая характеристика современных педагогических технологий, используемых в системе физического воспитания дошкольников. 56. Общая характеристика современных педагогических технологий, используемых в системе физического воспитания школьников. 57. Цель, задачи, краткое содержание и особенности танцевально-игровой гимнастики для детей – «Са-Фи-Дансе». 58. Цель, задачи, краткое содержание и особенности занятий «Стретчингом». 59. Цель, задачи, краткое содержание и особенности «Ритмопластики». 60. Цель, задачи, краткое содержание и особенности «Креативной гимнастики». 61. Цель, задачи, краткое содержание и особенности «Фитбол-гимнастики». 62. Пути и средства преодоления конфликтных ситуаций в спортивном коллективе.
|