Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты
Знали: систему методов обучения и используемых форм воспитания в начальных классах, осознавать значимость каждого из этапов психолого-педагогическое сопровождения индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста; Умели: анализировать учебный процесс, конструировать формы воспитательной работы в начальных классах, проводить наблюдение за деятельностью учащихся и учителя, отбирать диагностический инструментарий, выстраивать психолого-педагогического сопровождение индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста; Владели: способностью целенаправленно отбирать наиболее эффективные методы обучения и контроля, формы воспитательной работы в образовательном процессе начальной школы, налаживать контакт с детьми, имеющими трудности в усвоении материала и овладении способами деятельности, выстраивать конструктивные взаимоотношения с каждым учеником, с учителем и другими участниками образовательного процесса. 2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
2.3. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:
3. Особенности организации практики: Данный вид практики проводится в начальной школе, во 2-ых-4-ых классах. Студенты могут быть прикреплены к классу, как по 2-3 человека, так и по одному, в зависимости от числа учеников данного класса, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождение индивидуального развития, т.е. слабоуспевающих младших школьников. По рекомендации учителя студент выбирает слабоуспевающего ученика и поэтапно проводит индивидуальную психолого-педагогическую работу. Для более объективного определения причин слабой успеваемости студентам необходимо применять одни и те же методики к неуспевающему ученику и к хорошо успевающему школьнику. Сравнение полученных результатов, резкое расхождение качественных особенностей тех или других психических проявлений будет давать основание предполагать в этом возможную причину отставания в обучении. По результатам полученных данных составляется проект психолого-педагогической коррекционно-развивающая программы работы со слабоуспевающим учеником. В процессе практики студенты с преподавателем присутствуют на уроках в начальных классах. Перед выходом в школу студенты знакомятся со схемами анализа урока, изучают рекомендуемую литературу. В процессе наблюдения студенты должны как можно подробнее зафиксировать увиденное на уроке, отмечая в своих записях этапы работы, время, отводимое на каждый из них, деятельность учителя и учащихся, характер их общения. Каждое из посещаемых занятий анализируется студентами по рекомендуемым схемам. Комплексный дидактический анализ урока студенты выполняют самостоятельно и сдают преподавателю. По согласованию с классным руководителем и руководителем в школе студент выбирает форму воспитательной работы с младшими школьниками, определяет актуальную тему, составляет план-конспект и после допуска учителя и методиста – осуществляет задуманное. Руководитель присутствует на воспитательном занятии, оценивает его, студент пишет самоанализ проведенного занятия. Выполнение заданий практики опирается на знания, приобретённые студентами во время изучения психолого-педагогических дисциплин. Своеобразным итогом практики является создание группой студентов проекта «Школа без неудачников», который представляется и оценивается на конференции. Учебная практика реализуется в тесном учебном и социальном общении обучающихся между собой, с учителями и администрацией школ, преподавателями. Базой для проведения педагогической практики являются образовательные учреждения города. Обязанности руководителя практики: Для организационного и методического сопровождения реализации студентом программы практики, назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. В обязанности руководителя, участвующего в практике, входит: 1. участие в заключении договора со школой; 2. участие в установочной и итоговой конференциях; 3. проведение установочной и заключительной конференций студентов в школе; 4. распределение студентов по классам; 5. консультации студентов; 6. помощь учителю при подготовке открытого урока (в случае необходимости); 7. решение текущих вопросов практики в школе; 8. посещение вместе с группой студентов уроков учителей и их (уроков) анализ с позиций, предусмотренных программой практики; 9. допуск студентов к проведению одной из форм воспитательной работы; 10. посещение занятий, которые проводят студенты в рамках практики (консультации, беседы, лекции, тренинги, и т.п.); 11. проверка отчетных материалов, предоставляемых студентами (дневники наблюдений, результаты диагностического исследования, программы развивающей работы, протоколы и анализы посещенных уроков и пр.); 12. оформление документов на оплату учителям; 13. подготовка благодарственных писем учителям; 14. организация взаимодействия педгруппы при подготовке проекта «Школа без неудачников»; 15. помощь студентов в подготовке к итоговой конференции
Таким образом, руководители практики следят за ходом практики, организуют посещение и анализ просмотренных уроков, консультируют студентов по вопросам подготовки проведения всех элементов содержания практики (диагностического, прогностического и аналитического), решают организационные вопросы в школе. . Обязанности студента в период практики: 1. студент присутствует на установочной конференции по практике в институте, которая проводится до ее начала, где уточняется распределение студентов по школам, сообщается план работы на весь период практики, порядок решения организационных вопросов; 2. студент до начала практики готовит бланки методик, необходимых для сбора предварительных данных об учениках; 3. в подготовительный период к практике знакомится со схемами анализа уроков; 4. студент присутствует на установочной и заключительной конференциях в школах; 5. по рекомендации учителя выбирает 2-х детей для проведения индивидуальной психолого-педагогической работы; 6. тесно сотрудничает с учителем, оказывает ему посильную помощь в организации перемен, питания детей, 7. в соответствии с методическими рекомендациями, консультируясь, при необходимости, с руководителем, реализует все этапы индивидуальной работы с детьми; 8. исходя из плана воспитательной работы учителя, готовит одну из форм воспитательной работы с детьми; реализует ее только после допуска учителя и руководителя практики; 9. посещает вместе с руководителем открытые уроки и участвует в коллективном анализе уроков; 10. протоколирует уроки своего учителя, анализирует их в соответствии с предложенными схемами; 11. сотрудничает с одногруппниками при подготовке проекта «Школа без неудачников»; 12. участвует в заключительной конференции. Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики 4.1.Отчет об организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка мл. шк. воз-та 4.2.Протокол и комплексный дидактический анализ урока. 4.3.План-конспект одной из форм воспитательной работы с младшими школьниками с самоанализом. 4.4. Анализ собственной готовности к работе с детьми, выстраивание программы профессионального совершенствования 4.5. Проект «Школа без неудачников» (от микрогруппы)
Критерии оценивания ( по формамотчетности). Деятельность студента оценивает руководитель практики. Выставляемая оценка определяется уровнем овладения студентом необходимыми для педагога умениями:
|