![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
- принцип коммуникативной направленности необходимость специального внимания к развитию речи, как основного средства коммуникации. - учет зоны ближайшего развития (актуальный и потенциальный уровни). - учет сензитивных периодов в развитии. Периоды, которые чувствительны к развитию определенной функции, процесса, деятельности. В отборе содержания коррекционной работы учтен: - характер ведущей деятельности; - структура и степень выраженности нарушения; - ведущие мотивы и потребности ребенка в различные периоды детства; - цели дошкольного воспитания. Особенностью рабочей программы является: - взаимодействие с врачами-специалистами, особенно невропатологом и детским психиатром, с целью контроля за состоянием здоровья ребенка и оказания своевременной медицинской помощи; - построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - занятия интегративного характера, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия; - индивидуально-дифференцированный подход: в рамках одного общего задания могут совпадать целевые установки, но способы выполнения задания каждым ребенком могут быть различными в зависимости от нарушений; - использование игровой мотивации на всех занятиях; - распределение материала не по годам обучения, а по этапам. Если ребенок включается в коррекционное обучение в младшем возрасте, то этапы соответствуют как основным дошкольным возрастам, так и годам обучения; - использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. - подача основного содержания программы на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства региона (города). Определение и переход с одного этапа на другой осуществляется на основе результатов обязательного полного психолого-педагогического обследования детей в группе, проводимого всеми специалистами ДОУ. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Так, дети с умеренной умственной отсталостью и Аутизмом (60%) могут освоить один или два этапа обучения в течение 3-4 или 5 лет пребывания в ДОУ. Результаты психолого-педагогического обследования детей поступивших в группу в этом году показывают, что необходимо спланировать работу с данными детьми таким образом, чтобы имелась возможность подготовить их к усвоению содержания реализуемой программы. А именно предусмотреть в рабочей программе, в разделе содержание коррекционной работы пропедевтический (подготовительный) этап. Обозначим его нулевой этап (0).
Цель: Построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на социально-личностную реабилитацию детей с выраженными нарушениями интеллекта, овладение ими основами социально-бытового и коммуникативного поведения.
Задачи:
|