![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
можно считать: · принятие задания; · способы выполнения задания; · обучаемость в процессе обследования; · отношение к результату своей деятельности. Все эти параметры нашли отражение в балльной оценке умственного развития детей.
Количественная оценка в баллах производится следующим образом:
1 балл - дается в тех случаях, когда ребенок не сотрудничает со взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели; 2 балла - даются в тех случаях, если ребенок принимает задания, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может, в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания; 3 балла - ребенок получает, если он начал сотрудничать со взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания; 4 балла - ставятся в том случае, если ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения. Положения основаны на закономерностях психического развития нормально развивающегося и особенностях психического развития умственно отсталого ребенка. Суммарное количество баллов, полученных при выполнении заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (26–32).
Основными параметрами оценки предметно-игровой деятельности детей можно считать:
Количественная оценка в баллах производится следующим образом: 1 балл – ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот, кидает); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на них; 2 балла – ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками. 3 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам, самостоятельно может выполнить ряд последовательных действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого. 4 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет.
Основными параметрами оценки театрализованной деятельности детей можно считать:
Обследование проводится при помощи заданий, к каждому из которых дается инструкция, где детям показывают примерный результат предстоящей деятельности и способ достижения этого результата, т.е. дается образец.
Для оценки заданий разработана четырех бальная система оценки: 1балл – не понимает, не выполняет задание; 2балла – задание понимает, но часто отвлекается и испытывает трудности (допускает грубые ошибки) при выполнении задания; 3балла – задание понимает, интерес устойчивый, выполняет задание в полной мере, но с незначительными неточностями; 4балла – задание выполняет точно. Критерии оценки отражают правильность выполнения задания и особенности процесса выполнения задания.
Управление образования ГО Первоуральск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида».
Утверждаю директор МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Т.А. Чижова ___________
|