![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Как уже отмечалось нами выше дети с легкой и умеренной умственной отсталостью могут осваивать содержание одного этапа программы в течение 3 – 5 лет. Поскольку чаще всего дети, имеющие нарушение интеллекта умеренной степени (90%) выпускаются в школу VIII вида после «освоения» первого этапа, то интегративные качества выпускника сформулированыс акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
Интегративные качества к концу первого этапа обучения:
1. эмоционально отзывчивый: · давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых; · проявлять адекватно эмоции по отношению к окружающим людям и ситуациям; 2. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: · понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; · демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым; · положительно реагировать на одного из сверстников, выделять его среди других детей, находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; · пользоваться невербальными формами коммуникации; · выполнять действия по простым речевым инструкциям. · отвечать на вопрос, указывая жестом или словом; 3. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: · показывать части тела и лица; · откликаться на свое имя; · узнавать себя и близких людей на фотографии и по голосу; 4. овладевший необходимыми умениями и навыками: · воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого; · различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный; · сличать два основных цвета (красный, желтый); · складывать разрезную картинку из 2 частей; · учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности; · дифференцировать звукоподражания; · пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях; · использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы – орудия; · выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками; · не совершать неадекватных действий с куклой, машиной; · по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия. · узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц; · показывать и называть отдельные предметы одежда, посуды и игрушки; · выделять 1 и много предметов из группы; 5. любознательный, активный: · проявлять интерес к окружающему (людям, природе, животным и.т.п.) · проявлять интерес к игрушкам и действиям с ними;
|