![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гражданский кодекс РБ от 07.12.1998 № 218-З, с изменениями и дополнениями («ВНС РБ», 1999, № 7-9).
Глава 39 регулирует порядок возмездного оказания услуг. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг по туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл.37-38, 40-41, 44-47, 49, 51 настоящего Кодекса. Временные правила деятельности в сфере туризма на территории Республики Беларусь, утвержденные приказом Минспорта РБ от 11.07.1996 № 762. Данные правила деятельности в сфере туризма на территории РБ разработаны в соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» и устанавливают обязательные и рекомендуемые требования к качеству туристских услуг и некоторым технологическим процессам туристско-экскурсионного обслуживания. Перечень видов экономической деятельности с повышенным предпринимательским риском, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 16.04.1999 № 549, с изменениями от 05.08.2002 № 1050 («НРПА РБ», 1999, № 33; 2002, № 91). В данный перечень включены туроператорская и турагентская деятельности. Осуществление деятельности Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии), утвержденный постановлением Кабинета Министров РБ от 21.08.1995 № 456, с изменениями и дополнениями («СУиП РБ», 1995, № 24). Туроператорская деятельность, а также турагентская деятельность являются видами деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), выдаваемое Министерством спорта и туризма. Декрет Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» («НРПА РБ», 2003, № 79). Данным документом утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, а также перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, в соответствии с которым туристическая деятельность является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Положение о лицензировании туристской деятельности, утвержденное постановлением Минспорта РБ от 28.06.2000 № 7 («НРПА РБ», 2000, № 64). Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Беларусь. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные за пределами Республики Беларусь, но осуществляющие свою деятельность полностью или частично на ее территории, обязаны получать лицензии в порядке, установленном настоящим Положением. К видам туристской деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии, относятся: туроператорская деятельность; турагентская деятельность. Постановление Совета Министров РБ от 11.06.2002 № 756 «Об утверждении размеров платы за выдачу специальных разрешений (лицензий) на туроператорскую и турагентскую деятельность и их продление» («НРПА РБ», 2002, № 68). Выдача специального разрешения (лицензии) на осуществление туроператорской деятельности – 500 базовых величин, турагентской – 300 базовых величин. Продление специального разрешения (лицензии) на осуществление туроператорской деятельности – 100 базовых величин, турагентской –70 базовых величин. NB: С 1 ноября 2003 года постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.1995 № 456 «О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2002 № 756 «Об утверждении размеров платы за выдачу специальных разрешений (лицензий) на туроператорскую и турагентскую деятельность и их продление» на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1389 утратили силу.
№ 12. Постановка на учет в налоговой инспекции, органах государственной статистики, фонде социальной защиты населения. После оплаты 50% уставного фонда и получения свидетельства о регистрации следует процедура постановки предприятия на учет в: § налоговой инспекции; § органах государственной статистики; § фонде социальной защиты населения. Порядок постановки на учет в налоговых органах регулируется Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. № 127. После государственной регистрации предприятие обязано в установленном порядке в течение 10 дней стать на налоговый учет в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Для постановки на учет в налоговой инспекции для предприятия без участия иностранных инвестиций следует предоставить: 1) карту постановки на учет и включения в Государственный реестр; 2) копии зарегистрированных учредительных документов, заверенных в установленном порядке, и другие необходимые документы, включающих в себя: § копию свидетельства о регистрации, заверенной в установленном порядке; § копию устава, заверенного в установленном порядке; § копию учредительного договора, заверенного в установленном порядке; § копию протокола учредительного собрания, заверенного в установленном порядке. Налоговая инспекция в срок до 5 дней: 1) проверяет правильность заполнения карты; 2) полноту пакета предоставленных документов; 3) выполняет постановку на учет; 4) присваивает номер в Государственном реестре; 5) выдает информационное письмо о постановке на учет и включении в Государственный реестр; 6) выдает один экземпляр зарегистрированной карты; 7) выдает памятку о видах и порядке оплаты налогов. В органы статистики при постановке на учет предоставляются копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке, заверенная копия регистрационного свидетельства, карта постановки на учет в налоговой инспекции. На основании устава заполняется карта постановки на учет в органах статистики, один экземпляр которой выдается предприятию после оплаты очередного регистрационного сбора. Аналогичный порядок постановки на учет в фонде социальной защиты населения.
№ 13. Ликвидация туристского предприятия. Ликвидация субъектов хозяйствования может производиться по решению их учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на это учредительными документами, хозяйственного суда и регистрирующего органа. Причины ликвидации: § истечение срока, на который создано юридическое лицо, либо в связи с достижением цели, ради которой оно создано; § по решению суда в связи с нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер; § по решению суда в связи с осуществлением деятельности без лицензии либо запрещенной законодательством; § экономическая несостоятельность (банкротство); § сокрытие доходов в течение 12 месяцев подряд; § в связи с убытками по итогам второго и последующих финансовых лет и не направлением в течение 3 месяцев в налоговые органы документа, объясняющего причину убытков; § нарушение сроков формирования минимального уставного фонда; § в связи с неосуществлением предпринимательской деятельности 6 месяцев подряд и не направлением налоговому органу документа, объясняющего неосуществление хозяйственной деятельности. При ликвидации в регистрирующий орган направляются: § заявление о ликвидации; § решение о ликвидации; § сведения о составе ликвидационной комиссии и его председателя; § сведения о сроках и порядке ликвидации. Ликвидационная комиссия, которая создается регистрирующим органом, принимает на себя управление ликвидируемой организацией и решает все вопросы по ликвидации. Порядок ликвидации: 1) сообщение о ликвидации в газете «Республика»; 2) составление перечня кредиторов с описанием долга; 3) ликвидация кредиторской задолженности; 4) все денежные средства организации собираются на одном расчетном счете в банке; 5) все остальные счета закрываются; 6) оценка имущества ликвидируемой организации; 7) утверждение сметы расходов ликвидационной комиссии; 8) составление ликвидационного баланса и предоставление его регистрирующему органу. Последовательность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации: 1) требования граждан, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни, здоровью; 2) расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторским договорам; 3) погашение задолженностей по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды; 4) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества; 5) требования других кредиторов в соответствии с законодательством.
|