![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиционирование туристского продукта.
Позиционирование туристского продукта – фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка. Позиционирование – это определение позиции, которую занимает туристский продукт в сознании потребителя. Инструментом позиционирования являются карты восприятия. Они позволяют определить: 1) позиции продукта по отношению к другим туристским продуктам; 2) уникальные особенности туристского продукта; 3) реакцию покупателей на продукт. Карта восприятия отдыха в различных странах белорусскими туристами.
Позиционирование туристского продукта можно проводить по следующим критериям: § стоимость; § качество; § престижность; § безопасность и надежность; § познавательная ценность. Позиционирование туристского продукта позволяет выбрать стратегию и тактику продвижения туристского продукта. Положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представлений фирмы о позициях ее продукта на рынке. Оно может расходиться с мнением потребителей. Следует учитывать, что позиция туристского продукта на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают потребители на другом. Поэтому рыночное позиционирование тесно связано с сегментацией туристского рынка.
№23. Система информационного обеспечения туристского продукта. Методы продвижения тур. продукта на рынок (реклама, поддержка продаж, PR, личные продажи) Реклама – целенаправленная форма коммуникаций, распространяемая определенными источниками (рекламодателями) в оплаченное время или на оплаченном месте. Основными функциями рекламы являются: § формирование доверия клиента к туристской компании (престижная реклама); § информирование об ассортименте туристских продуктов (информативная реклама); § убеждение в преимуществе рекламируемых туристских продуктов (сравнительная реклама); § побуждение к приобретению данного туристского продукта и данной туристской фирмы (побудительная реклама). Средства рекламы включают: каталоги (для презентации туристского продукта); брошюры и проспекты (как вспомогательное средство при продажах); письма-продажи (рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам); реклама в СМИ (печать, телевидение, радио); уличная реклама (обычно служит дополнением к рекламе в СМИ); реклама в пункте продажи (плакаты, транспаранты, рекламные щиты в помещениях, где осуществляется продажа туристского продукта). Поддержка продаж – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи туристского продукта. Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить или ускорить продажу туристских продуктов. Стимулирующие мероприятия обычно делят на 2 группы: 1. направленные на персонал, продающий услуги (повышают мотивацию турагентов); 2. направленные на клиентов. К первой группе относятся ознакомительные туры, проспекты, брошюры, выставочный материал (стенды, предметы местного творчества, демонстрация слайдов в офисе турагентства). Ко второй группе относятся прямая почта, письма-продажи, к которым прилагаются брошюры и проспекты, направленные в адрес вероятных клиентов; специальные предложения – временное снижение цен, например, для студентов, пенсионеров и т.д.; конкурсы и лотереи, где в качестве приза может предлагаться путешествие. Связи с общественностью (public relations) – это часть коммуникационной деятельности по информационному обеспечению туристского продукта; это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к предлагаемому туристскому продукту. Средствами продвижения туристского продукта с помощью связей с общественностью являются: 1.информация для прессы (предоставляется газетам, журналам и другим изданиям); 2.пресс-конференции (осуществляются по заранее разработанному сценарию) - презентация нового туристского продукта; ответы представителей предприятия на вопросы присутствующих о новом туристском продукте; общение за коктейлем (дружеским ужином) по поводу нового туристского продукта; 3.иллюстрированные рассказы в печатном издании; 4.ознакомительные визиты; 5.ярмарки и другие организационные мероприятия; 6.документальные фильмы как емкий носитель информации о туристском продукте.
|