![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы управления туристским предприятием. Характеристика стилей руководства туристским предприятием.
Организационно-административные методы управления отражают организационную функцию менеджмента, которая обеспечивает упорядочивание: технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности. Процесс организации структурирует работу, формирует подразделения, исходя из размера предприятия, его целей, технологий и персонала. В качестве основных принципов при организации деятельности турпредприятия используются: § определение и детализация целей фирмы; § определение видов деятельности, необходимых для достижения цели; § разделение труда и их объединение в управляемые рабочие группы; § координация различных видов деятельности, порученных каждой группе; § все члены организации работают на достижение цели, а не против нее; § каждый менеджер должен иметь в подчинении управляемое число работников. Администрирование – управление объектом посредством административных методов управления – подготовка распоряжений, правил-рекомендаций, приказов, команд, заданий. Предусмотрены штрафные санкции за невыполнение. Кроме того, административные методы включают: § обеспечение внутрифирменной и внешней потребности в информации (сбор, обработка, оценка данных, выдача информации по запросам государственных служб); § административно-техническую деятельность (подготовка и заключение договоров, подготовка документов, проверка расчетов по зарплате). Экономические методы управления, как и предыдущая группа, относятся к числу «жестких» технологий управления предприятием. В качестве примера можно рассматривать материальное стимулирование сотрудников турпредприятия. Стимулирование в отличие от первой группы методов побуждает к труду не через «штрафные санкции», а выступает как вознаграждение за трудовые усилия. Это эффективные методы, но по организации сложнее первых. Социально-психологические методы управления направлены на создание внутреннего побуждения к труду, удовлетворенности от результатов труда. Включают: § моральное стимулирование; § собственно мотивирование. Стиль руководства предприятием – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Под стилем руководства понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Выбор стиля руководства зависит от задачи, стоящей перед менеджером: управлять, направлять, поддерживать, делегировать полномочия. По классификации стилей руководства, разработанной К. Левиным выделяют: § автократический – характерна централизация власти в руках руководителя. Характерна ставка на администрирование, ограниченные контакты с подчиненными, единоличное принятие решения, основное содержание управленческой деятельности – приказы и команды. Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Стиль руководства не стимулирует проявление инициативы. § демократический – предполагает коллегиальное принятие решений, систематическое информирование подчиненных о положении дел в коллективе, делегирование частей управленческих функций другим специалистам, постоянный контакт с подчиненными. § либеральный – руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность и возможность индивидуального, коллективного творчества. Среди средств воздействия на коллектив распространены уговоры и просьбы. Руководитель слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и его управленческая деятельность не результативна. Эффективность различных стилей руководства оценивается по производительности труда, психологическому климату, текучести кадров и прибыли. Наиболее высокие результаты у коллектива, руководимого с использованием демократического стиля, а самые низкие – у коллектива с либеральными или авторитарными руководителями. Стиль руководства предприятием – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Под стилем руководства понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Выбор стиля руководства зависит от задачи, стоящей перед менеджером: управлять, направлять, поддерживать, делегировать полномочия. По классификации стилей руководства, разработанной К. Левиным выделяют: § автократический – характерна централизация власти в руках руководителя. Характерна ставка на администрирование, ограниченные контакты с подчиненными, единоличное принятие решения, основное содержание управленческой деятельности – приказы и команды. Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Стиль руководства не стимулирует проявление инициативы. § демократический – предполагает коллегиальное принятие решений, систематическое информирование подчиненных о положении дел в коллективе, делегирование частей управленческих функций другим специалистам, постоянный контакт с подчиненными. § либеральный – руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность и возможность индивидуального, коллективного творчества. Среди средств воздействия на коллектив распространены уговоры и просьбы. Руководитель слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и его управленческая деятельность не результативна. Эффективность различных стилей руководства оценивается по производительности труда, психологическому климату, текучести кадров и прибыли. Наиболее высокие результаты у коллектива, руководимого с использованием демократического стиля, а самые низкие – у коллектива с либеральными или авторитарными руководителями.
57. Закон «О туризме» ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе: Туризм – сфера деятельности физических и юридических лиц, связанная с путешествием (организацией путешествия) за пределы места жительства физического лица, а также иных мест, систематически посещаемых данным лицом, в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями, без занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте; турист, туристическая индустрия, туристическая деятельность, туроператорская деятельность, турагентская деятельность и др. Статья 2. Законодательство о туризме Законодательство РБ о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года “О защите прав потребителей” и иных актов законодательства Республики Беларусь. Статья 3. Организационные формы туризма Организационными формами туризма являются международный и внутренний туризм. Статья 4. Принципы государственного регулирования в сфере туризма Основными принципами государственного регулирования в сфере туризма являются: защита прав и законных интересов граждан, в том числе обеспечение их безопасности при занятии туризмом; развитие туризма и туристической индустрии как приоритетного направления социально-экономической политики Республики Беларусь; формирование представления о Республике Беларусь как о стране, благоприятной для развития туризма; обеспечение устойчивого развития туризма на территории Республики Беларусь; поддержка малого предпринимательства в сфере туризма; развитие конкуренции и недопущение монополистической деятельности на рынке туристических услуг; гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма. Статья 5. Цели и приоритетные направления государственного регулирования в сфере туризма Статья 6. Государственное регулирование в сфере туризма Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Статья 7. Межведомственный экспертно-координационный совет по туризму при Совете Министров Республики Беларусь создается в целях совершенствования взаимодействия государственных органов, общественных объединений, субъектов туристической индустрии по вопросам создания благоприятных условий для устойчивого развития туризма в республике, повышения его экономической эффективности, формирования здоровой конкурентной среды, защиты внутреннего рынка туристических услуг, а также для выработки разного рода рекомендаций в сфере туризма. Статья 8. Государственные и местные программы развития туризма Государственная поддержка туризма осуществляется в соответствии с государственными и местными программами развития туризма.
|