Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы системы управления туристским предприятием.






Управление персоналом рассматривается в настоящее время как целостная система управления кадровым направлением деятельности организации. Она направлена на:

§ оперативное и полное удовлетворение потребности организации в трудовых ресурсах;

§ формирование и поддержание комплекса условий (организационных, экономических, социально-психологических) для эффективного исполнения сотрудниками возложенных на них функций;

§ обеспечение взаимосвязи управления персоналом с другими элементами менеджмента организации.

Вне зависимости от специфики конкретного субъекта хозяйствования система управления персоналом должна включать в себя взаимодействующие друг с другом блоки: стратегию управления, операционные подсистемы, ресурсное обеспечение. Типовая структура системы управления персоналом представлена на рис. 14.

Стратегия управления персоналом должна отражать принципиальные подходы к реализации ключевых задач по кадровому направлению деятельности организации с учетом особенностей ее текущего положения и перспектив развития. Ее содержание состоит в определении путей развития компетенций всего персонала организации и каждого из ее сотрудников в отдельности.

Под компетенцией понимают совокупность следующих факторов: навыков, знаний, способов общения.

Операционная (управляющая подсистема) – автономный элемент целостной системы управления, направленный на реализацию группы однотипных управленческих задач (функций) локального характера.

Система управления персонала может быть представлена различным составом подсистем. Вместе с тем выделяют базовые функции, т.е. имеющие постоянно действующий характер:

  • планирование персонала
  • отбор и первичное развитие персонала;
  • оценка результатов деятельности персонала;
  • развитие персонала;
  • оплата труда персонала;
  • социально-психологическая поддержка персонала;
  • регистрационные функции;
  • юридические функции.

Возможность функционирования всех операционных подсистем обеспечивает блок ресурсного обеспечения. Он включает в себя:

  • информационное обеспечение – совокупность исходных данных для принятия управленческих решений по вопросам персонального менеджмента;
  • инструментальное – номенклатура типовых методов управления персоналом;
  • нормативно-методическое – совокупность внешних и внутренних регламентов и других документов;
  • организационное – совокупность требований и условий, определяющих организационные аспекты функционирования персонального менеджмента;

§ финансовое – совокупность затрат на формирование, функционирование и развитие системы управления персоналом и ее конкретных элементов.

Менеджмент туристского предприятия включает следующие функции:

1) Планирование – определение конечной цели, предвидение будущего, выбор из серии альтернативных программ, проектов по продукту, маркетингу, финансам, персоналу наиболее рациональных;

2) Организация уровней руководства и ответственности, установление эффективных функциональных отношений персонала для достижения поставленных целей.

3) Мотивация – поддержание максимальной активности человеческого фактора (стратегия управления персоналом, менеджмент персонала);

Обычно выделяют следующие организационные уровни туристского предприятия:

§ Уровень собственников (владельцы предприятия);

§ Линейный уровень (служащие, выполняющие конкретные задачи: директора, руководители функциональных служб);

§ Оперативный уровень (состоит из людей, выполняющих обязанности, порученные им руководителями).

4) Координация – деятельность по объединению усилий и активности каждого подразделения предприятия с целью достижения общности действий, необходимой гармонии и синхронизации (эффект «синергизма»);

5) Контроль – оценка управления и исполнения программ и планируемого бюджета для достижения предполагаемых результатов и проведения корректирующих действий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал