![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 10. Комплексное воздействие при недоразвитии речи и нарушениях слуховой функции.
Содержание и реализация: 1. Подготовительный этап · медицинский блок (врач, медсестра) Лечебное воздействие: консервативный, хирургический методы лечения заболеваний ЛОР - органов · психолого-педагогический блок (логопед) Определение слуховых возможностей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация слухового внимания и слуховой памяти · лингвистический блок (логопед) Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений 2.Дофонемный этап · медицинский блок (врач, медсестра) Проведение лечебных процедур (по индивидуальным показаниям). Проведение профилактических мероприятий: санация, массаж, закаливание ЛОР - органов, общеукрепляющие комплексные др. · психолого-педагогический блок (логопед) Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие. Развитие неречевого слуха: дифференциация неречевых звуков по характеру звучания. Акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, направления звучания. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Развитие слухо-двигательных координаций. · лингвистический блок (логопед) Уточнение и расширение словарного запаса. Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различиям. Практическое усвоение синтаксического конструирования. 3.Фонемный этап · медицинский блок (врач, медсестра) Проведение профилактических мероприятий · психолого-педагогический блок (логопед) Постепенное усложнение условий слухового восприятия Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Развитие слухового, кинестетического и языкового контроля,. слухо- моторного самоконтроля · лингвистический блок (логопед) Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков речевых звуков, интонационных средств языка. Коррекция звукопроизношения, интонационно-ритмического контура слов. Овладение фонематическими процессами. Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематических различий. 4. Интегративный этап · медицинский блок (врач, медсестра) Проведение профилактических мероприятий · психолого-педагогический блок (логопед) Слуховое восприятие в сложных условиях. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Формирование самоконтроля речи. · лингвистический блок (логопед) Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамматического и интонационного оформления собственного высказывания в различных коммуникативных ситуациях.
|