![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценности работы с ребенком
Специалисты, занимающиеся социальной работой, несут особую профессиональную ответственность и должны осознавать свои ценности, чувства и отношения, иными словами, их собственную роль во взаимодействии в процессах воспитанияи принятии решений.
Процессы воспитания и социальной работы должны учитывать индивидуальные особенности развития детей.
Чтобы обнаружить сильные стороны ребенка, необходимо, чтобы ребенок и его семья выступали в качестве экспертов своей жизни в процессе воспитания, а воспитатели прислушивались к мнению ребенка и его близких. Быть услышанным для семьи означает, что близкие являются цененными и уважаемыми партнеры в воспитании собственного ребенка.
Уважение ребенка и его семьи означает признание и принятие детей такими, какие они есть. За поступками и социальным жизнеустройством необходимо, прежде всего, видеть человека. Цель замещающего попечения: привлечение биологических родителей ребенка к сотрудничеству с приемными родителями (патронатными воспитателями) для поддержки здорового развития ребенка.
Если сотрудничество между родителями и персоналом по замещающему попечению не развивается, то эффективность работы остается малозначительной. Дети обычно лояльны по отношению к своим родителям и принимают их ценности, даже если они не соответствуют нормам. Социальная работа в замещающем попечении должна быть открытой с учетом признания и учета мнения ребенка, находящего на попечении, и мнения его биологических родителей. Ребенок и семья имеют право знать о решениях, принимающихся в их отношении, а также об основаниях принятия решений специалистами социальных служб и органов опеки. Семья должна иметь право обжаловать решения и обратиться в судебные органы. Отправной точкой специалистов является критичность в осмыслении своей профессиональной деятельности и используемых методов работы.
Работа с детьми требует от взрослого строгого обязательства, как в качестве воспитателя, так и в качестве члена трудового коллектива. Если взрослые не выполняют обещания, данные детям, их доверие к взрослым угасает. Девизом должно стать: «Я выполняю то, что я обещаю сделать, и не обещаю того, чего я не могу выполнить».
Ребенок в замещающем попечениидолжен чувствовать, что к его мнению прислушиваются, что он является уважаемым членом общества, индивидуальной личностью, сам влияет на жизнь общества и сам отвечает за свои поступки.
Специалисты учреждения, работающие с детьми, должны иметь единые согласованные ценности и нормы, в виде общепринятого в коллективе этического кодекса для его соблюдения. Такая организация гарантирует хорошее качество работы и дает ребенку возможность расти и стать достойным человеком.
|