![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие нового законодательства о социальном обслуживании детей-инвалидов в системе образования Республики Карелия.
В ходе судебного процесса по иску общественных организаций родителей т.н. «необучаемых» детей к органам исполнительной власти Республики Карелия Глава Республики Карелия дал поручение о разработке Закона, обеспечивающего право на образование данной категории детей. Рабочая группа разработала норматив на обеспечение реабилитационных услуг в системе образования ребенка-инвалида, который утвержден на законодательном уровне - Закон Республики Карелия от 23 января 2008 года № 1168-ЗРК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и образовательных учреждениях» (далее ЗРК № 1168) обеспечил право на образование всех детей. Данный закон вступил в силу с 1 июля 2008 года и внес ряд изменений в Закон Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК «Об образовании» и в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК " О межбюджетных отношениях в Республике Карелия". Объем расходов на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и образовательных учреждениях определяется для каждого муниципального образования Республики Карелия исходя из количества детей данной категории, объема предоставляемых социальных услуг и соответствующих финансовых нормативов. В части финансовых нормативов изменения в законодательстве включают в себя увеличение расходов на реализацию программ дошкольного образования и общеобразовательных программ с учетом специфики контингента. Таким образом, к действующим финансовым нормативам подушевого финансирования на образовательную услугу дополнительно устанавливаются: - 117200 рублей в год на каждого ребенка-инвалида со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, воспитываемых и обучающихся в муниципальных дошкольных или общеобразовательных учреждениях по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (из них 81% - оплата труда лиц, осуществляющих сопровождение, индивидуальный уход детей и специалистов-дефектологов; 16% -компенсация родителям на проезд ребенка до места обучения и обратно; 3% - материальные затраты учреждений, связанные с приобретением специальных средств и оборудования); - 21 800 рублей на одного ребенка данной категории, обучающегося и воспитываемого в муниципальном общеобразовательном учреждении по основной общеобразовательной программе начального, основного общего, среднего (полного) общего образования; - 63 186 рублей в расчете на одну социальную услугу по сопровождению ребенка-инвалида данной категории, обучающегося и воспитываемого в муниципальном общеобразовательном учреждении по основной общеобразовательной программе дошкольного, начального образования, общего, среднего (полного) общего образования. Во исполнение ЗРК-№1168 приняты постановления Республики Карелия: - «О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений специальным оборудованием для детей-инвалидов дошкольного возраста, имеющих сложную структуру нарушения, на 2008 г.» (от 22 марта 2008 г.) №70-п (с изменениями от 27.08.08. Постановление № 176-П). На эти цели Министерством образования РК направлено 5100 тыс. рублей из расчета 100 тыс. на одного ребенка. Во исполнение данного Постановления между Министерством образования РК и Главами муниципальных образований заключены соглашения об оснащении муниципальных дошкольных образовательных учреждений специальным оборудованием для детей-инвалидов дошкольного возраста, имеющих сложную структуру нарушения; - «Об установлении размера компенсации затрат родителей на проезд до места учебы и обратно ребенка-инвалида со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, обучающегося и воспитываемого в муниципальном дошкольном или общеобразовательном учреждении по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 15.09.2008 года № 191-П.
Выявлен 251 ребенок-инвалид со сложной структурой нарушений, не обслуживающий себя самостоятельно, в том числе 103 ребенка дошкольного возраста и 148 детей школьного возраста. С 1 сентября 2009 года интегрировано в учреждения образования 124 ребенка ребенка-инвалида со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно (49% от общего количества данной категории детей), в учреждения социального обслуживания принято 27 социальных работников для сопровождения детей в школу. Проблемами реализации закона продолжает являться отсутствие необходимых условий для обучения детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, в учреждениях образования, а также сомнение родителей данных детей-инвалидов в возможности обучения своих детей в обычных общеобразовательных учреждениях. Несмотря на то, что реализация Закона требует большой работы по повышению компетентности руководителей и специалистов образовательных и социальных учреждений, дополнительному обучению кадров «помогающих» профессий по индивидуальному сопровождению и социальному обслуживанию ребенка, мотивации родителей детей-инвалидов принятие данного Закона обеспечивает главное - восстановление и реализацию прав и законных интересов ребенка-инвалида на получение образования и реализацию принципа гуманистического образования - «образование для всех»!
|