Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профильная школа молодых матерей
В Медвежьегорской центральной районной больнице профильная школа молодых матерей действует 2 года, курс обучения составляет 20 часов. Организатором школы является психолог кабинета «Здорового ребенка» Межвежьегорской Центральной районной больницы, к обучению привлекаются специалисты разных ведомств и т.д.
Цели профильной школы молодых матерей: • повышение информированности беременных и членов семьи о течении беременности, родов и послеродового периода; • формирование позитивного настроя на нормальные роды; • повышение ответственности беременных за исход родов»; • обучение приемам профилактики осложнений беременности; • формирование настроя на естественное вскармливание ребенка; • ознакомление беременных с психических развитием плода; • профилактика психических расстройств детей Методы работы: беседы, консультации, анкетирование, экскурсии
Темы занятий:
• Предвестники родов. Гестозы. Диета беременных. • Первые признаки родов. Типы дыхания. Обезволивающие точки. • Экскурсия в родильное отделение. Потуги. • Первые пособия в родах. • Контрацепция. • Грудное вскармливание. • Индивидуальные консультации для беременных (при необходимости). • Партнерство в родах. Подготовка семейной пары. • Посещение кабинета «Здорового ребенка», родильного отделения Так же проводится индивидуальная работа с матерями группы риска.
Материнство - это основная биологическая функция женского организма, направленная на продолжения человеческого рода, вынашивания, рождения, вскармливание и воспитание ребенка. Вступление в материнство бывает разным: первичное материнство отличается от повторного, отличается от условий, в которых проживает беременная женщина, от близкого и дальнего окружения, желанный или нет ребенок. В связи с этим перед беременными женщинами встают различные проблемы, которые мы пытаемся разрешить в профильной школе, отвечая на их вопросы. Первые месяцы беременности — это время революционных перемен не только в физиологии женщины, но и в ее психологии. Во внутреннем пространстве ее «Я», появилось пространство другого человека, с существование которого надо не просто считаться, а возможно, перестроить всю свою жизнь, изменить все планы. Не все могут безоговорочно принять эти перемены. Даже если ребенок желанный и долгожданный, у многих женщин возникают вопросы: «Как будет протекать беременность? Смогу ли я обеспечить своему малышу достойно будущее? Буду ли я хорошей матерью? Вместе с женщинами рассматриваем конкретную ситуацию, попытаемся найти выход, советуем не решать все проблемы сразу, возможно какая- то часть их решиться без участия женщины, напоминаем, что больше всего на свете, ребенок нуждается во внимании, понимании и любви матери. Рассказываем, что самое важное в первый период беременности — это осознать и принять свое новое состояние. Принять свое новое состояние означает принять появление в жизни женщины ребенка, научиться понимать его потребности. Беременность делает женщину, также эмоционально ранимой, склонной к беспокойству, более чувствительной к негативным переживаниям. Вроде бы и повод для расстройства ничтожный, а глаза на " мокром месте", и ничто не радует. Многих женщин преследует ощущение, будто она " в ловушке" непрекращающейся тошноты, откуда-то навалившейся усталости, постоянной раздражительности. Врачи объясняют такое неустойчивое эмоциональное состояние бурными гормональными изменениями, происходящими в организме. Только понимание того, что такое состояние естественно и вполне физиологично не облегчает женщине этот сложный период. Мы советуем будущим мамам, что ей нужно научиться расслабляться. Это ценное умение придет на помощь не только в период беременности или в момент родов, но и в целом благоприятно скажется на жизни женщины. Период беременности может придать новый положительный импульс отношениям в семье, а может породить непонимание. А ведь женщине важнее всего получить поддержку именно от любимого человека. Однако мужчине гораздо сложнее включиться в процесс беременности жены и стать " беременным" папой. Он с трудом представляет, что внутри живота женщины растет человечек (между прочим, ему не чужой). Мужчину скорее обеспокоят новые причуды, чем особенности протекания беременности. Редкий представитель сильного пола вдохновенно беседует с " животиком" или умиляется толчкам из его глубины. Но это не значит, что мужчины совершенно равнодушны к предстоящим переменам. Просто они переживают " беременность" по-своему. Мы рекомендуем женщинам взять на себя труд ненавязчиво просветить любимого в вопросах беременности. Ему нужна простая, конкретная информация о том, что происходит в данный момент. Предлагаем будущему папе сходить вместе с вами на УЗИ. Некоторые мужчины, увидев воочию своего ребенка внутри животика, полностью меняют отношение к беременности жены, словно убедившись в реальном существовании малыша. Употреблять чаще местоимение " мы", это будет еще одним знаком того, что женщина уже не одна. Ненавязчиво рассказывать мужу о том, как малыш себя вел на протяжении дня. Если у женщины появилось желание, чтобы ее муж присутствовал на родах, мы настоятельно рекомендуем ему пройти вместе с ней школу беременных, чтобы мужчина бы.во время родов настоящим помощником. Занятия в школе беременных способствуют укреплению семейных отношений. Как показывает опыт индивидуальной работы с матерями группы риска, попытки повлиять на обстоятельства, создать приемлемые стартовые условия для жизни матери с ребенком значительно уменьшают количество отказов. В традиционной практике система ценностей будущих матерей группы риска, вызывает у окружающих, а подчас и у специалистов желание не помогать, а осуждать, обвинять. Благодаря выступлениям в прессе и на радио сделаны первые шаги в преодолении распространенного в обществе убеждения, что мать, отказавшаяся от ребенка, обязательно принадлежит к маргинальным группам – находится в алкогольной или наркотической зависимости, занимается проституцией, лишена элементарных понятий о человечности. На самом деле, ситуации, вызвавшие отказ от новорожденного, могут быть очень разными и неоднозначными, и оцениваются как ненормальные и нуждающиеся в изменении. Но желание помочь обездоленным детям сразу вызывает много вопросов. Как им помочь? Стремиться уговорить отказывающуюся мать все-таки забрать своего ребенка домой? Надавить на нее? Припугнуть? Пристыдить? Подействует ли? Да и нужна ли ребенку такая мать и такая семья? Нужен ли он им? Не будет ли этот возврат в проблемную семью еще большим вредом для него? А может быть даже смертельной опасностью? Ответить на эти вопросы очень трудно. Многие мамы еще до родов попали в трудную ситуацию, которую при посторонней помощи все-таки можно разрешить. Главное – задаться этой целью и как минимум выслушать женщин. Предложить варианты решения проблемы, показать, что отречение от ребенка – это крайний выход. Технология работы по профилактике ранних отказов: 1.Выявление женщин группы риска с угрозой отказа в родильном доме и передача информации специалистам службы профилактики отказов. 2.Оперативное реагирование на сигнал отказа: сигнал специалиста женской консультации или родовспомогательного учреждения в службу профилактики ранних отказов. 3.Работа со случаем: планирование работы по изменению решения клиента об отказе, реализация плана, мониторинг плана, закрытие случая или перевод на пролонгированное сопровождение. 4.Сопровождение мультипрофессиональной группой матери и ребенка. Назначение куратора, оценка социальной среды и ситуации, включение клиента в работу, совместное планирование с клиентом работы по изменению ситуации, реализация плана, мониторинг, закрытие случая. Муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Медвежьегорского района (далее – Центр). Центр расположен в типовом здании детского сада общей площадью 90 кв.м. в дер. Лумбуши в 6-ти км. от Медвежьегорского городского поселения. Для работы имеются кабинеты специалистов по социальной работе, социального педагога, психолога и оборудованная социальная гостиная.
Миссия учреждения: Восстановление правового и социального статуса семьи с детьми, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Цель: Комплексная помощь на основе гибко действующей системы оказания услуг семье и ребенку Задачи Центра: 1.Оказание социально-ориентированной помощи семье в сложной жизненной ситуации 2.Оказание социально-педагогической поддержки ребенку совместно с сетью близких Организация помощи семье – работа со случаем
Помогать матери и ребенку в сложной жизненной ситуации – главная задача специалистов Центра. Из обращения специалистов к молодой маме «Ты находишься в сложной жизненной ситуации:
Сейчас, находясь в трудной ситуации, ты можешь обратиться к специалистам Центра. Мы готовы выслушать, понять и поддержать тебя, предложить варианты совместного решения проблем. Ты можешь получить бесплатную социальную, психологическую и юридическую помощь нужную тебе информацию и просто вещи, необходимые для тебя и ребенка»
|