![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели обучения (или подхода) детей с особыми образовательными потребностями
В Республике Карелия, как и России в целом, одновременно применяются три модели обучения (или подхода) детей с особыми образовательными потребностями:
Инклюзивное образование – это единственный признанный инструмент международного права о реализации права каждого человека на образование. Его этическая и правозащитная составляющие подразумевают изменение системы базовых профессиональных ценностей и основывается на иных ценностях, чем традиционное образование. Родители – главные воспитатели ребенка
Семьям, имеющим детей-инвалидов необходимы советы по уравновешиванию отношений в повседневной жизни семьи и поддержка родителей по воспитанию самостоятельности у ребенка, в т.ч. выстраивание отношений с семьей, имеющей ребенка-инвалида, правовая помощь в трудных ситуациях, получении сведений о предоставляемых услугах льготах и составлении документов. Согласно опросу родителей, проведенному Службой Уполномоченного по правам ребенка в РК, выявлены причины, по которым родителям сложно самостоятельно справляться с заявленными проблемами: недостаточная информированность, дефицит времени, поздно оказывается помощь, неверие в возможность участия, недостаточность услуг и знаний. В рамках проекта уделялось внимание специалистов образования, здравоохранения и социальной защиты этике отношений и партнерству с семьей в интересах ребенка, а именно: • Родитель – главный воспитатель ребенка, у которого есть право жить в семье • Услуги планируют, исходя из потребностей семьи и вместе с родителями • У сотрудников искреннее участие и интерес ко всем членам семьи • Общение обуславливается открытостью и доверием к специалистам • Семью ценят и прислушиваются к мнению детей и родителей • Принимают к сведению опыт и осведомленность родителя о ребенке, видят семью как единое целое • Родителям помогают на всех этапах, особенно, в нестандартных ситуациях • Родители принимают активное участие в процессах, затрагивающих права и интересы ребенка Данные этические принципы лежат в основе работы специалистов в реабилитации детей-инвалидов в Медвежьегорском районе.
|