Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, сущность и структура бухгалтерских счетов
Для учёта хозяйственных операций используются счета бухгалтерского учёта, где отражаются средства и источники их формирования. Счёт бухгалтерского учёта представляет собой способ группировки однородных средств и их источников, предназначенный для систематического, текущего отражения средств предприятия и источников их формирования в целях оперативного контроля за ними. Каждый счёт представляет собой двухстороннюю таблицу в виде буквы «Т» и включает в себя следующие элементы. 1. Код или номер счёта, соответствующей номеру в плане счетов бухгалтерского учёта для предприятий всех форм собственности. 2. Название счёта, которое соответствует определенному виду или группе однородных средств и их источников. 3. Левая часть – дебет, правая часть – кредит (латинское: debet – он имеет, credit – он должен); сокращённо эти названия записывают; дебет – Дт или Д; кредит – Кт или К; 4. Сальдо – остаток наличия средств или источников на определённую дату, обычно на начало и конец месяца (конечное сальдо текущего месяца переносится на начало следующего месяца); сокращенно записывают: С - до или С. 5. Оборот – общая сумма хозяйственных операций за отчетный период без начального сальдо. Сокращенно записывают: Об, Об – т, или О. На активных счетах сальдо записывается по дебету счёта, увеличение средств отражаются по дебету, уменьшение – по кредиту. Сальдо конечное активного счета определяется по формуле ДСк = ДСн + ДО - КО Где: ДСк – дебетовое сальдо конечное ДСн – дебетовое сальдо начальное ДО – дебетовый оборот КО – кредитовый оборот Все счета бухгалтерского учета систематизированны в плане счетов. План счетов бухгалтерского учета — это основа бухгалтерского учета и представляет собой систематизированный перечень применяемых счетов, в котором они группируются по разделам. Каждый счет имеет, свое наименование и цифровой код. К ряду счетов предлагаются наименования и цифровые коды субсчетов. К плану счетов прилагается инструкция по его применению. В ней даются характеристика каждого счета и учитываемого на нем объекта, взаимосвязь данного счета с другими счетами, объекты аналитического учета. Планы счетов разрабатываются и корректируются по мере необходимости Министерством финансов Республики Беларусь. В настоящее время в республике применяются отдельные планы счетов: для хозрасчетных предприятий и организаций, бюджетных учреждений, банков, страховых организаций и учёта исполнения бюджета в финансовых органах. Министерства и ведомства могут, по согласованию с Министерством финансов, вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Предприятиям разрешено при необходимости исключать, объединять или дополнительно вводить отдельные субсчета, устанавливать перечень аналитических счетов.
|