![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время 2 часаСтр 1 из 6Следующая ⇒
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой А. Глушаченков «______» ___________ 201__ г.
Автор: кандидат педагогических наук Крушинская Т.Ф.
Л Е К Ц И Я ДИСЦИПЛИНА: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ТЕМА: “Содержание и Структура процесса воспитания”
Обсуждена на заседании кафедры «____» ______________ 201_ г. протокол № ___
Химки — 2015 I. Учебные и воспитательные цели: 1. Уяснить сущность процесса воспитания и его особенности. 2. Дать психолого-педагогическую характеристику процесса воспитания в частях и подразделениях МЧС России. 3. Определить основные направления совершенствования воспитания будущих специалистов II. Учебно-материальное обеспечение: - слайды - классная доска, мел, указка, маркер - мультимедийная установка - раздаточный материал (при необходимости) Время 2 часа III. Расчет учебного времени:
IV. Литература для самостоятельной работы обучаемых: 1. Педагогика: учебное пособие / ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с. (Основы наук). 2. Крушинская Т. Ф., Овсянникова О.А. Психология и педагогика: в 2 ч.: Учебно-методическое пособие. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2006. – Часть 1. – 142 с.; Часть 2. – 119 с. 3. Крушинская Т.Ф. Психология общения и культура речи: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2010. – 218 с. 4. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999. — 384 с. 5. Овсянникова О.А. Психология коллектива подразделения войск гражданской обороны: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 208. – 98 с. 6. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Радугина А. А. – М.: Центр, 1997. – 256 с. V. Организационно-методические указания: - во вступительной части: решить организационные вопросы; объявить тему и цели занятия; дать под запись основные вопросы лекции и литературу по теме; показать роль и место темы в учебном курсе, ее актуальность и практическую значимость; - при рассмотрении 1 вопроса: дать понятие “воспитание”; показать роль и место воспитания в системе факторов формирования и развития личности; раскрыть сущность процесса воспитания и его особенности; - при раскрытии 2 и 3 вопроса: дать психолого-педагогическую характеристику процесса воспитания; рассмотреть основные составляющие системы воспитания; выделить направления воспитания, охарактеризовать методы воспитания; - в заключительной части сделать вывод, указать на выполнение цели занятия, ответить на вопросы и дать задание на самостоятельную подготовку обучающихся.
|