Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В настоящее время принципиальным вопросом совершенствования процесса воспитания является вопрос о его приоритетности






В настоящее время принципиальным вопросом совершенствования процесса воспитания является вопрос о его приоритетности, роли и месте в числе других факторов общественной жизни, формирования и развития личности. Сегодня, как никогда, становится ясным, что без обеспечения ведущей роли воспитания людей надеяться на духовное оздоровление общества не приходится. Произошел серьезный разрыв между уровнем образованности, обученности и уровнем воспитанности. Как показывает опыт, именно невоспитанность, отсутствие должной политической, нравственной, педагогической и иной культуры не позволяет продуктивно обсуждать и решать насущные вопросы жизни общества, МЧС России, войск гражданской обороны. Ослабление духовности нередко лишает человека глубоко смысла жизни и удовлетворенности жизнью, стремления к ее активному преобразованию.

Как приоритетную сферу общественной жизни, воспитание сегодня нельзя уже понимать узко как деятельность только специалистов воспитательных институтов, учреждений и должностных лиц. Оно становится делом общегосударственным и тесно связанным с другими сферами общественной жизни.

Воспитание военнослужащих — сложный процесс, в котором командирам (руководителям) приходится решать бесчисленное множество различных педагогических задач. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать научно-обоснованные решения, воспитательная работа нынче требует от всех категорий руководителей обширных психолого-педагогических знаний, большего такта, широкой эрудиции, высокого уровня методической подготовки к педагогической деятельности. Все это обеспечит эффективность и качество воспитательной работы.

На сегодняшний день есть немало фактов, когда отдельные командиры (начальники) не отвечают современным требованиям, не обладают прочными навыками организации практической работы по воспитанию личного состава, зачастую не умеют работать в условиях гласности и демократизации, оторваны от своих подчиненных. Имеют место и многие другие недостатки. Причин тут немало. В частности, наблюдаются недооценка воспитательной работы, в ее организации и содержании недостает должной целеустремленности, связи с теми переменами, которые происходят в обществе и в МЧС России, согласованности в деятельности отдельных категорий руководителей. Часть воспитательных мероприятий носит общий характер и не связана тесно с решаемыми задачами и положением дел в подразделениях, с уровнем воспитанности сотрудников, их индивидуально-психологическими особенностями, не скорректирована по содержанию, исполнителям, месту, времени, формам и методам.

Эффективность воспитания во многом зависит от знания руководителями сущности процесса воспитания, его содержания, особенностей, форм и методов, ведения целостного учебно-воспитательного процесса, уяснения своей роли и места в этом процессе.

 


I-й учебный вопрос:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал