Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Рекомендуется для направления подготовки специальности






ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Рекомендуется для направления подготовки специальности

«Национальная экономика», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Челябинск 2011

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

 

· освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, наиболее употребительной общепрофессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка;

· развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения необходимой информации;

· развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности;

· развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам специальности;

· знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю;

· повышение уровня готовности к самообразованию;

· развитие когнитивных и исследовательских умений;

· развитие информационной культуры;

· расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

· воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению.

Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций:

· владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК 14)

· способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6)

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК 7)

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

· способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17)

· способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-21)

· владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доведения до специалистов и неспециалистов информации, мыслей (ОК-22)

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

· специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритм нейтральной речи в изучаемом языке;

· дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

· свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы;

· о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета;

· основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации

 

Уметь:

- в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера

 

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.).

Владеть:

· грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, а также основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

· навыками делового письма и ведения переписки по общим проблемам специальности, выполнения письменных проектных заданий;

· навыками реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю специальности

· навыками восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков (диалогической и монологической речи), произносимых на английском языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной, страноведческой тематике;

· навыками фиксирования полезной информации при аудировании;

· навыками изучающего чтения, предполагающими полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике с использованием словаря;

· навыками просмотрового чтения, предполагающими понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике без использования словаря;

· навыками написания отдельных видов речевых произведений и документации (аннотация, тезисы, сообщения, деловое письмо, автобиографии, резюме, заявления о приеме на работу и др.), реферирования и перевода литературы по специальности, выполнения письменных проектных заданий;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал