Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Рекомендуется для направления подготовки специальностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Рекомендуется для направления подготовки специальности «Национальная экономика», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Челябинск 2011 Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:
· освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, наиболее употребительной общепрофессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка; · развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения необходимой информации; · развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности; · развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам специальности; · знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю; · повышение уровня готовности к самообразованию; · развитие когнитивных и исследовательских умений; · развитие информационной культуры; · расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; · воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению. Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: · владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК 14) · способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6) · готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК 7) · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9) · способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17) · способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-21) · владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доведения до специалистов и неспециалистов информации, мыслей (ОК-22) · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8) · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: · специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритм нейтральной речи в изучаемом языке; · дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); · свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы; · о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета; · основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации
Уметь: - в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию - в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера
- в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение - в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.). Владеть: · грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, а также основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи; · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; · навыками делового письма и ведения переписки по общим проблемам специальности, выполнения письменных проектных заданий; · навыками реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю специальности · навыками восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков (диалогической и монологической речи), произносимых на английском языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной, страноведческой тематике; · навыками фиксирования полезной информации при аудировании; · навыками изучающего чтения, предполагающими полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике с использованием словаря; · навыками просмотрового чтения, предполагающими понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике без использования словаря; · навыками написания отдельных видов речевых произведений и документации (аннотация, тезисы, сообщения, деловое письмо, автобиографии, резюме, заявления о приеме на работу и др.), реферирования и перевода литературы по специальности, выполнения письменных проектных заданий;
|