Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ударные, акцентированные доли называются сильными долями.
Акцент -это более громкий, выделенный звук. С сильной доли начинается каждый новый ТАКТ. Следующая за сильной долей - СЛАБАЯ. ТАКТОМ называется расстояние от одной сильной доли до другой. Такты отделяются друг от друга ТАКТОВОЙ ЧЕРТОЙ По характерному ритмическому рисунку можно узнать вальс, марш, мазурку, полонез, песню и т.д. Все звуки имеют разную продолжительность звучания. На схеме каждая последующая в 2 раза короче предыдущей. Ритм — последовательность одинаковых или различных длительностей. Отделенная от высоты звуков, она образует ритмический рисунок: В широком смысле ритм (греч. — течение) — это общая последовательность, распределение во времени различных элементов произведения, четкость в соотношении крупных и мелких частей целого. Ритм организует мелодические и гармонические сочетания, эмоциональные напряжения и разрешения. Основные ритмические рисунки: равномерная пульсация, пунктирный ритм, синкопированный ритм, триольный ритм, полиритмия. Музыка тесным образом связана с речью, особенно с поэтической речью, поэтому и в музыке и в поэзии есть размер; музыкальные размеры классифицируются на: простые и сложные однородные, смешанные и переменные, полиметрию. В музыке существуют понятия – строгая и свободная метрика. Строгая метрика – равномерно -акцентная с резко подчеркнутыми долями, она характерна для танцевальных мелодий, вальсов, маршей, для большинства массовых песен. Строгая акцентная метрика знает два основных размера (метра) двухдольный (его разновидность – 4х -дольный) и трехдольный; все остальные так или иначе входят в эти две группы. Свободная метрика характерна для русских протяжных песен, мелодий речитативного, импровизационного характера.
|