Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Микаэл Леонович Таривердиев 1931-1996
Советский и российский композитор армянского происхождения. В 1958 году дебютировал в кинематографе. В 1993-1996 годах являлся художественным руководителем Благотворительной программы «Новые имена». Основатель и президент Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России. Автор опер «Кто ты», «Граф Калиостро», «Ожидание», балета «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), симфонии для органа «Чернобыль» (1988), цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л. Н. Мартынова, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, М. И. Цветаевой. Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». Всего к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты. Его музыка использована в фильме «Исаев». В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу». Бабаджанян Арно Арутюнович 1921- 1983 В своих произведениях отражал романтическую приподнятость, патетику, лирическую поэтичность, красочность. Значительную часть своего творчества он посвятил песне, принесшей ему наибольшую известность. В песнях Бабаджаняна привлекает острое чувство современности, оптимистическое восприятие жизни, яркий и щедрый мелодизм. Широкую популярность приобрели «Лучший город земли», «Воспоминание», «Свадьба», «Чертово колесо», «Ноктюрн».
Искусство России на рубеже ХХ-ХХI века Характерные черты. Падение «железного занавеса». Стремление переосмыслить недавнее прошлое, дать ему морально-этическую оценку. Публицистические киноленты о сегодняшних проблемах страны. Расцвет массовой культуры. Стремительное распространение рекламы. Появление демонстративно отличавшихся по образу жизни молодежных групп. На телевидении преобладают сериалы, ток-шоу, игровые программы, интерактивные проекты («Фабрика звезд»).Признание относительности любых идей и установок, отказ от изображения реальной действительности, отсутствие положительного героя. Для произведений характерны ирония, гротеск, эклектичность. В литературе широкое распространение «легкого» жанра – детективы (А. Маринина, Д. Донцова, Б. Акунин), любовные романы, фэнтези.В последнее советское десятилетие рок становится явлением массовой молодежной культуры. Лидером в развитии оперного и балетного искусства стал Мариинский театр (С 1988 г. его возглавляет В. Гергиев). «Орфей и Эвриди́ ка» - первая советская рок-опера. Написана в 1975 году композитором А. Журбиным и драматургом Ю. Димитриным.
|