Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. Ф. Стравинский(1882-1971).






Черты стиля. Творческая переработка выразительных средств старой музыки на основе современного языка. Стравинский – один из лидеров музыкального модернизма первой половины XX в.

Русский период творчества (до 1913 г.). Связь с «кучистско»-беляевской традицией, влияние новых художественных направлений (группа «Мир искусства», импрессионизм). Балет «Жар-птица» как продолжение линии русской сказочности. «Петрушка» – первое самобытное произведение Стравинского. Трагедийность, гротеск в идейно-образной концепции произведения. Балет «Весна священная. Трактовка образов русской старины в духе примитивизма. «Петрушка» – первое самобытное произведение Стравинского. Трагедийность, гротеск в идейно-образной концепции произведения. Контраст драмы Петрушки и ее фона – картины народного гулянья.

Швейцарский период творчества (1913-1920). Сохранение русской тематики в качестве центральной в творчестве композитора. Черты гротеска и сатиры («Байка про Лису, Петуха, Козла да Барана», «История солдата»). Замена большого оркестра инструментальным ансамблем. Влияние джаза («Регтайм»). «Свадебка (колорит русской архаики, характер обрядового действа).

Парижский период (1920-1939). Неоклассицизм – основное направление творчества Стравинского 20-30-х годов. Индивидуальное преломление различных композиторских стилей (Бах, Люлли, старая итальянская музыка, Чайковский). Опера-оратория «Эдип-царь».

Американский период (1939-1971). Продолжение неоклассической линии в творчестве композитора (балет «Орфей», опера «Похождение повесы»). Влияние джазовой музыки («Черный концерт»). Обращение Стравинского с начала 50-х годов к серийной технике (песни на слова Шекспира, балет «Агон»). Развитие в творчестве Стравинского 20-60-х годов ранее сложившихся индивидуальных особенностей стиля. Русские черты в произведениях этих лет («Мавра», «Русское скерцо»).

 

Советское искусство

Советское искусство в 20-30 годы

Характерные черты: 20-30 гг. – коренная перестройка, «культурная революция», некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры – социалистической.

Изобразительное искусство: Развитие искусства плаката (работы М.М. Черемных, В.В. Маяковского в «Окнах РОСТА» – Российского телеграфного Агенства). Группа «Уновис». Группа художников «Общество станковистов» (ОСТ) возникла в 1925 году. Главная задача – создание произведений, современных по содержанию и по своим изобразительным средствам: А. Дейнека, Ю. Пименов.

Группа «4 искусства» возникла в 1925 г.: П. Кузнецов, К. Петров-Водкин, М. Сарьян «Финиковая пальма». В. Фаворский.

«Ассоциация художников революционной России» (АХРР) Провозгласили лозунг «героического реализма» и задачу «художественно-документально запечатлеть величайший сюжет истории в его революционном порыве»: И. Бродский, Г. Ряжский, С. Малютин, М. Греков, А. Герасимов, Б. Иогансон. Общество московских художников было организовано в Москве, существовало в 1928-1931 гг. Художники занимались разработкой современной тематики: С. Герасимов, Н. Крылов, А. Куприн, Р. Фальк, И. Грабарь, А. Лентулов.

Аналитическое искусство Создателем направления считается П.Н. Филонов (1883-1941). «Формула пролетариата», «Формула весны». Отталкивался от принципов кубизма, считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал