![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. МЕТОДИКА Экспресс-анализа переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитаниюСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИКА Экспресс-анализа переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию План: 1. Введение. 2. Этапы работы по определению интенсивности переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию. 3. Определение исходных данных 4. Обработка полученных результатов и их анализ 6. Литература.
Введение Для определения переносимости физической нагрузки студентами используется оперативный контроль, целью которого является экспресс-оценка функционального состояния наблюдаемого «объекта» при занятиях физической культурой и спортом. Разработанная на кафедре физического воспитания и здоровья Волгоградского государственного медицинского университета карта экспресс-анализа переносимости физической нагрузки позволяет достаточно емко, информативно и точно регистрировать исследуемые параметры в течение всего занятия. Карта экспресс-анализа значительно облегчает методику сбора информации об адекватности нагрузки на различных занятиях по физическому воспитанию и служит основанием для определения эффективности конкретного занятия. Полученные в ходе исследования параметры позволяют также производить разнообразные расчеты и выявлять корреляционные взаимосвязи между ними. До начала занятия выбирается «объект» (студент (ка)), который будет принимать участие в исследовании. Паспортные данные, полученные в результате опроса исследуемых студентов, регистрируются в верхней части карты экспресс-анализа (см. рис. 1). Основной опроса служат и такие вопросы, как самочувствие и жалобы. Если студент отвечает, что самочувствие плохо, то выясняется его причины. В верхней части карты фиксируются дата, время проведения исследования и определяется вид занятия: § учебно-тренировочное занятие (указывается учебное отделение); § учебно-тренировочное занятие (в отделении спортивного совершенствования указывается вид спорта); § тренировочное занятие (в абонементной группе, с указанием вида спорта). Если занятия проводятся в специальном учебном отделении или наблюдаемый студент по состоянию здоровья относится к данному отделению, то необходимо указать диагноз (или диагнозы), по которому назначена специальная группа.
2. Этапы работы по определению интенсивности переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию: § определение исходных данных; § определение частоты сердечных сокращений (ЧСС); § определение артериального давления (АД); § определение количества выполненных шагов — движений; § определение величины ЭКС (электро-кожного сопротивления); § запись содержания занятия; § обработка полученных результатов и их анализ; § определение энергетической стоимости занятия.
|