![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение поперечных профилей земляного полотна железнодорожного путиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Построение габаритов приближения строения и подвижного состава
Заданием предусмотрено: вычерчивание и изучение форм и основных размеров габарита приближения строений (С) и габарита подвижного состава (Т). Вычерчивание габаритов рекомендуется производить на миллиметровой бумаге в масштабе 1: 50, формат А5. При выполнении задания следует пользоваться учебниками: Железные дороги. Общий курс / под редакцией М.М. Уздина. - СПб.: Выбор, 2002. К.Ю. Скалов, П.П. Цуканов. Устройство пути и станций. - М.: Транспорт, 1983. ГОСТ 9238-73, которым утверждены габариты приближения строений и подвижного состава (рис.1).
Рис.1. Габариты приближения строений (С) и подвижного состава (Т)
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить никакиечасти сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и др.). Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженный, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Основные размеры габаритов подвижного состава приведены в табл. 1. Таблица 1
Практическое занятие № 2 Построение поперечных профилей земляного полотна железнодорожного пути
Для определенных местных условий необходимо построить, исходя из установленных норм, поперечный профиль земляного полотна железнодорожного пути, указать название его основных элементов и размеры. Вычерчивание рекомендуется производить на миллиметровой. бумаге, формат А5: поперечный профиль насыпи в масштабе 1: 100, поперечный профиль выемки 1: 200. Поперечным профилем земляного полотна называется разрез, перпендикулярный продольной оси пути. Поперечное сечение земляного полотна может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку, полунасыпь-полувыемку, нулевое место. Размеры и форма поперечных профилей земляного полотна зависят от числа путей, разности отметок земляной поверхности и оси пути, характеристик грунта, поперечного уклона местности и категорий дорог. На рис. 2. приведен типовой поперечный профиль насыпи. На рис. 3. приведен типовой поперечный профиль выемки. Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках пути принимается по табл. 2.
Таблица 2
Ширина земляного полотна на участках, расположенных в кривых, увеличивается с наружной стороны кривой в зависимости от радиуса кривой и категории линии. Поперечное очертание основной площадки земляного полотна на однопутных линиях имеет форму трапеции высотой 0, 15 м и шириной поверху 2, 3 м, а на двухпутных - форму равнобедренного треугольника высотой 0, 2 м. В основном крутизна откосов насыпей составляет 1: 1, 5. Ширина бермы стороны будущего второго пути на однопутных линиях принимается не менее 7, 1 м, а с противоположной стороны - не менее 3 м. Для отвода воды от насыпи берма имеет уклон 0, 02 - 0, 04 (20-40%). Для отвода поверхностных вод от насыпей устраиваются продольные водоотводные канавы шириной по дну и глубиной не менее 0, 6 м, откосы не круче 1: 1, 5. Они устраиваются при поперечном уклоне до 0, 04 местности с обеих сторон, а при большом уклоне - только с нагорной (верхней) стороны, а с другой - резерв. Дну резервов и водоотводных канав придают продольный уклон не менее 3°/00. При ширине резерва более 10 м дно в поперечном направлении делают двухскатным, а при меньшей ширине - односкатным в сторону от насыпи. Резервы не устраиваются и заменяются продольной водоотводной канавой в случаях, если: - грунт на полосе отвода непригоден для насыпи; - отсыпка насыпи из резервов дороже, чем при транспортировке грунта из близлежащих выемок; -на косогорах круче 1: 5, а также в местах расположения путевых усадеб, переездов и на станциях. Для сбора и отвода поверхностных вод с основной площадки и откосов выемки устраивают кюветы глубиной 0, 6 и шириной по дну 0, 4 м. Крутизна откосов со стороны полотна 1: 1, а с полевой стороны равна крутизне откоса выемки. Откосы выемок глубиной от 2 до 12 м в обычных грунтах имеют крутизну 1: 1, 5 в зависимости от физико-механических свойств грунта и напластования, а в скальных грунтах 1; 0, 2. Крутизну откосов насыпей и выемок более 12 м устанавливают проектами. На расстоянии 1 мот полевой бровки на образе устраивают банкетный вал с уклоном в полевую сторону 0, 02…0, 04 и высотой 0, 6 м, а за ним прокладывает забанкетную канаву 0, 3 x 0, З м с откосами 1: 1. Грунт из выемки, неиспользованный для насыпей, отсыпают за откосом в виде призмы, называемой кавальером. Обрез имеет ширину от полевой бровки выемки до кавальера не менее 5 м, а со стороны будущего пути не менее 9, 1 м, в слабых грунтах не менее 10 м. Кавальеры имеют высоту не более 3 м и уклон поверху в полевую сторону 0, 02 - 0, 04. На расстоянии 1…5 м от кавальера с нагорной стороны устраивают нагорную водоотводную канаву размером 0, 6x0, 6 м.
Рис.2. Типовой поперечный профиль насыпи
Рис.3. Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м с кавальерами при поперечном уклоне местности не круче 1: 3 Практическое занятие № 3
|