![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Требуется: 1. Выбрать соответствующие типы вагонов под погрузку конкретных грузов, изучить и проанализировать технические нормы загрузки вагонов заданными грузами. 2. Для выбранных типов вагонов рассчитать следующие показатели: коэффициент удельной грузоподъемности Кг, погрузочный коэффициент тары Кт, коэффициент использования грузоподъемности, производительность вагона Wв, потребность в вагонном парке n для осуществления погрузки. 3. Выбрать рациональный тип вагонов для осуществления перевозок заданных грузов, обеспечивающий сокращение потребности в вагонном парке. 4. Определить экономию приведенных народнохозяйственных расходов за счет сокращения потребного количества вагонов для перевозок. 5. Привести конкретные мероприятия, позволяющие улучшить использование грузоподъемности и вместимости вагонов при перевозках заданных грузов.
Парк грузовых вагонов железных дорог состоит из разных типов вагонов, которые различаются конструкцией, грузоподъемностью, числом осей и приспособленностью для перевозки различных грузов. В зависимости от назначения, грузовые вагоны подразделяются на следующие основные группы: крытые, полувагоны, платформы, изотермические и специальные. Основными технико-эксплуатационными характеристиками вагонов являются; грузоподъемность, количество осей, вес тары, объем кузова, габаритные размеры кузова, площадь пола платформ, нагрузка на ось вагона, нагрузка на рельс от колесной пары, нагрузка на один погонный метр пути и другие. При выборе наиболее рационального (экономичного) типа вагона необходимо исходить из обеспечения сохранности груза, приспособленности отдельных типов вагонов к перевозке, возможности механизированной погрузки и выгрузки конкретных грузов, а также обеспечения максимальной загрузки вагона с учетом его удельной грузоподъемности и объемного веса груза. При осуществлении перевозок и выполнении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена охрана окружающей среды и техника безопасности обслуживающего персонала. Тип вагона выбирается на основании характера и рода груза, анализа технических норм загрузки вагонов заданным грузом и изучения эксплуатационных характеристик вагонов. Перечень грузов, перевозка которых разрешена на открытом подвижном составе, приведена в [2]. Технические нормы загрузки различных типов вагонов конкретными грузами приведены в [4]. Повышение загрузки вагонов сокращает потребность в вагонах и является резервом улучшения использования вагонного парка и снижения издержек перевозок. При выборе типа вагона следует учитывать, что заданный груз может перевозиться только в одном типе вагонов (в крытом, в полувагоне, на платформе и т.д.) или в вагонах разных типов (платформа и полувагон и т.д.). В первом случае при выборе рационального типа вагона сравниваются показатели использования одного типа вагонов, имеющих различные эксплуатационные характеристики (объем кузова, грузоподъемность, число осей и т.д.). Во втором случае сравниваются характеристики различных типов вагонов. Результаты выбора наиболее рационального подвижного состава рекомендуется свести в табл. 5. Потребное число вагонов для перевозки заданного груза определяется по формуле:
Производительность вагонов является комплексным показателем для оценки их использования. Производительность вагона по каждому из сравниваемых типов можно определить из выражения:
где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сутки; α пор – коэффициент порожнего пробега. Коэффициент удельной грузоподъемности Кг позволяет сделать вывод о возможности повышения технической нормы загрузки вагонов. Наиболее полно грузоподъемность и вместимость используется, если удельный вес груза d равен Кг. Если d> Кг, грузоподъемность вагона использована полностью, а вместимость нет. В том случае, когда d< Кг грузоподъемность вагона будет недоиспользована, а объем вагона занят грузом полностью. Данные табл. 4 необходимо проанализировать и обосновать преимущества типа вагона, выбранного для перевозки. Использование под погрузку грузов рационального подвижного состава дает экономию приведенных народнохозяйственных расходов, величина которой определяется:
где tок - нормативный срок окупаемости капиталовложений, равный 10 годам; Δ К - экономия капитальных вложений в результате сокращения потребности в вагонах; Δ Св-ч - годовая экономия эксплуатационных расходов в результате сокращения вагоно-часов простоя на станциях погрузки и выгрузки, руб.; Δ Св-км - годовая экономия эксплуатационных расходов в результате сокращения вагоно-км пробега. Экономия капитальных вложений определяется по формуле:
где α вх - коэффициент, учитывающий долю затрат на развитие вагонного хозяйства, α вх =0, 1; α рем - коэффициент, учитывающий дополнительный парк вагонов, находящихся в ремонте, принимается α рем = 1, 05; n', n'' - годовая потребность в вагонах сравниваемых типов, ваг; Θ - оборот грузового вагона, сут.; Св - стоимость постройки одного вагона (руб.), принимается на основании [3] или другой нормативно-справочной литературы. Годовая экономия эксплуатационных расходов от сокращения вагоно-часов простоя определяется
где t', t' ' – соответственно средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузовую операцию, час; Св-ч - стоимость одного вагоно-часа, руб. Экономия в результате сокращения вагоно-км. пробега равна
где lгр - средний рейс груженого вагона, км.; α пор - коэффициент порожнего пробега; Св-км - стоимость одного вагоно-км, руб. Величины измерителей Св-ч и Св-км студенты принимают по отчетным данным, имеющимся на местах их работы. В случае отсутствия этих данных можно принять Св-ч = 8, 7 руб., Св-км = 1, 97 руб. Для заданных исходных данных студент определяет технико-экономическую эффективность применения рационального подвижного состава и оптимального размещения заданного груза в вагоне. Далее в работе необходимо кратко изложить основные мероприятия, позволяющие улучшить использование грузоподъемности и грузовместимости вагонов при перевозках заданного груза.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Железные дороги. Общий курс / под редакцией М.М. Уздина. - СПб.: «Выбор», 2002. – 366 с. 2. Правила перевозок грузов. - М.: Транспорт, 2003. 3. Перевозка грузов по железным дорогам. - Справочник. - М.: Транспорт, 1978. 4. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. - М.: Контракт, 2001. – 599 с. 5. Дерибас А.Г., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1980.
|