![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение графика движения поездов
Заданием предусмотрено: вычерчивание графиков движения поездов на период 8 часов. На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работа железных дорог и является основой организации перевозок. График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; высокопроизводительное использование подвижного состава. График движения представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям в координатных осях времени (ось абсцисс) и расстояние (ось ординат). Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные - снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправление или проследование поездов, указывающие число минут сверх целого десятка (рис.8).
Рис.8. График движения поездов
На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту. Графики движения поездов классифицируют следующим образом: 1. В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках (рис. 9, а) поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам (рис. 9, б).
Рис.9 Однопутный график: а - параллельный; б – нормальный
2. К числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные (рис. 9) и двухпутные (рис. 10). 3. По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное. 4.
Рис.10. Двухпутный график
Рис.11. Пачечный график
Рис.12. График на однопутном участке: а) пакетный; б) частично-пакетный
Для составления графика должны быть определены его основные элементы: время хода поездов различных категорий по перегонам; продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых, пассажирских операций; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Важным элементом графика являются станционные интервалы, т.е. минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов. Интервал скрещения τ ск - минимальный промежуток времени между прибытием с однопутного перегона на раздельный пункт одного поезда до отправления на тот же перегон встречного поезда (рис. 13).
Рис.13. Элемент графика
Интервал неодновременного прибытия τ нп - минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию с однопутного перегона поезда одного направления до момента прибытия или проследования через эту станцию поезда встречного направления (рис. 14.).
Рис.14. Элемент графика
Интервал попутного следования τ nc - минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущего раздельного пункта следующего поезда того же направления (рис.15).
Рис.15. Элемент графика
Для составления графика, кроме основных его элементов, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов. При составлении графика прежде всего прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных грузовых, отправительских и ступенчатых маршрутов постоянного обращения и, наконец, всех остальных поездов. Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, т.к. при этом создаются условия для различной работы станций и сокращается время нахождения локомотивов в пунктах оборота. На основе графика издают расписание движения поездов для служебного и общего пользования. Прокладку линий хода грузовых поездов на графиках однопутных участков начинают с ограничивающего перегона. Ограничивающим называется перегон, время - занятия которого парой поездов или поездом, является максимальным. Ограничивающим чаще всего бывает перегон, имеющий наибольшую длину и тяжелый профиль. На рис. 16 видно, что это время, называемое периодом графика Т, для рассматриваемого случая составит: Т=t`+t``+2 τ ск ;
где t` и t`` - - время хода нечетного и четного поездов по ограничивающему перегону, с учетом их разгона после отправления; τ ск -интервал скрещения.
Рис. 16. Период графика
В данной работе необходимо выполнить график в следующем масштабе: 1 мм - 1 км, 5 мм - 10 мин.
|