Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 1,5 - 3 летСтр 1 из 6Следующая ⇒
Образовательной работы Тема: «Вот какие мы стали большие» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. 3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. 4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя. - общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ. «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Вот какой у нас букет».Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара); - для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой); - для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере); - для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной); - для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, - флажки, ленточки, бубны, кегли, - иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации; - рассмотреть отражение в зеркале; - исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями; - выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - ситуативный р৴ зговор «Я собираюсь на прогулку»; - рассматривание кукольной одежды; - сравнение пальчиков взрослого с детскими; - игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета); - развивающая игра «Что могут мои ручки»; - сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»; - развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя); - чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»; - ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице; - дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы; - пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье; - пальчиковая гимнастика " Вот какие мы стали большие"; - дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами; - рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.; - игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет). - упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку; - чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»; - чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. Гигиенические процедуры: - игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»; - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки». Завтрак, обед, полдник, ужин: - игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»; - дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».
|