Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 3-4 лет






Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;

2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);

3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.

4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения с мячом «Мы умеем делать зарядку».

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, ка­сающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы.

 

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно: предложить детям:

Экскурсию в среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Вот какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Лоскутное одеяло для игрового уголка». Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла для игры из красивых фантиков на квадратной основе (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «целое и часть». Формирование чувства общности и значимости труда каждого для группы детей.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Шутка» муз. И.С. Баха, «Вальс» муз. П.И. Чайковского);

- для пения («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко);

- для музыкально-ритмических движений (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;

- для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н.п.);

- для развлечения «Матрёшка в гостях у ребят».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- наборы мелких игрушек;

- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками, ленточками под музыку марша;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

- фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;

- выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- беседы о предстоящем лете;

- беседа с ребенком о членах его семьи;

- ситуативный разговор о традициях детского сада;

- ситуативный разговор о права­х (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязан­ностях (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) де­тей в группе;

- дидактические игры: «Здоровый малыш», «Собери Машу с Васей в гости», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка);

- ситуативный разговор «Правила для здорового роста»;

- дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я», «Найди отличие» (шаблоны фигур ребёнка и взрослого) «Научи куклу застёгивать пуговицы»;

- чтение произведений М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», И. Муравейка «Я сама», С. Маршака «Усатый - полосатый» с помощью литературных образов довести до понимания детей то, что они подросли, многому научились, стали самостоятельнее;

- игровые упражнения «Одень куклу», «Застегни кофту», «Сложи одежду» и т.д.;

- дидактические игры «Найди такой же по - цвету»; «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрепки и цветные бантики», «Всему свое место».

- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).

Гигиенические процедуры:

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Мы умеем одеваться»;

- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть);

- художественное слово:

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

- разговор о пользе молока для роста детей;

- использование схемы для закрепления алгоритма сервировки стола к обеду;

- обыгрывание действий сервировки на кукольной посуде;

- привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал