Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 3-4 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; 2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова); 3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. 4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения с мячом «Мы умеем делать зарядку».
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно: предложить детям: Экскурсию в среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Вот какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Лоскутное одеяло для игрового уголка». Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла для игры из красивых фантиков на квадратной основе (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «целое и часть». Формирование чувства общности и значимости труда каждого для группы детей.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Шутка» муз. И.С. Баха, «Вальс» муз. П.И. Чайковского); - для пения («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко); - для музыкально-ритмических движений (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера; - для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н.п.); - для развлечения «Матрёшка в гостях у ребят». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - наборы мелких игрушек; - иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; - материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; - бубны, погремушки для выполнения действия с флажками, ленточками под музыку марша; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; - фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»; - выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; - изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки; - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - беседы о предстоящем лете; - беседа с ребенком о членах его семьи; - ситуативный разговор о традициях детского сада; - ситуативный разговор о правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе; - дидактические игры: «Здоровый малыш», «Собери Машу с Васей в гости», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка); - ситуативный разговор «Правила для здорового роста»; - дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я», «Найди отличие» (шаблоны фигур ребёнка и взрослого) «Научи куклу застёгивать пуговицы»; - чтение произведений М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», И. Муравейка «Я сама», С. Маршака «Усатый - полосатый» с помощью литературных образов довести до понимания детей то, что они подросли, многому научились, стали самостоятельнее; - игровые упражнения «Одень куклу», «Застегни кофту», «Сложи одежду» и т.д.; - дидактические игры «Найди такой же по - цвету»; «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрепки и цветные бантики», «Всему свое место». - игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). Гигиенические процедуры: - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; - ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Мы умеем одеваться»; - проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть); - художественное слово: Волшебная водичка
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); - разговор о пользе молока для роста детей; - использование схемы для закрепления алгоритма сервировки стола к обеду; - обыгрывание действий сервировки на кукольной посуде; - привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).
|