Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






с детьми 6-7 лет






Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Программное содержание:

1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

4. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемы­ми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

 

Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективное рассказывание " Чем мне запомнился детский сад? " Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказы­вать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

- для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «Д䚰 свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

- для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

- дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

- развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- выставка школьных принадлежностей;

- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

- фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

- оборудование для преодоления препятствий, метания;

- зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2, 3, 4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);

- конструктор Лего;

- наборы мелких игрушек;

- размещение материалов для ремонта книг.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейный альбом;

- просмотреть видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

- посетить школу.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песен школьной тематики;

- подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

- беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

- беседа «Чему я научился?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

- рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека;

- ситуативная беседа " Если один дома" ";

- беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

- составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;

- чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;

- дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;

- рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук;

- дидактическая игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу (рисунку, слову);

- дидактическая игра «Разложи по высоте (ширине, длине).

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

- ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

- сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

- ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

- подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».

Вечер:

- чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;

- беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;

- беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;

- домино «Школьные принадлежности»;

- размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;

- чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»;

- оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.;

- проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;

- оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы;

- составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля»;

- оформление группы к выпускному вечеру;

- возведение постройки «Детский сад будущего»;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная ка оша» Экран 1970г.;

- чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

- оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

- задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах;

- игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

- составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;

- придумывание загадок о школьных принадлежностях;

- рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»;

- беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;

- чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»;

- чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»;

- чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал