Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 5-6 лет
Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa. 3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. 4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;
«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка); - для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца); - для музыкально-ритмических движений («Упражнение с мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети» лит.н.мел., «Ловушка» р.н.мел. обр. А. Сиделникова); - для игры на детских музыкальных инструментах («Финская полька» нар.мел. – игра на ударных инструментах); - для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска» А. Дворжак); - дидактическую игру «Угадай мелодию»; - развлечение «Мы знаем много песен».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - конструктор Лего; - наборы мелких игрушек; - иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду; - фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; - кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания; - зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2, 3, 4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса); - размещение в уголке художественного творчества материалов для ремонта книг.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассказать о семейных традициях, реликвиях; - рассмотреть семейный альбом; - видеофильм о жизни близких; - побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; - прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; - создать древо жизни своей семьи; - побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; - составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»; - составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»; - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; - экскурсия к зданию школы. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - дидактические игры «Что было бы если бы …» (А.И. Сорокина); - беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»; - беседа «Чему я научился?»; - дидактические игры «Моё тело», «Полезная пища»; - сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Косметический кабинет», «Спортивный зал»; - предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах о строении тела человека; - ситуативная беседа " Если один дома" "; - беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - дидактическая игра «Опасно-неопасно»; - составление рассказа о работе спецмашин, познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»; - настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков; - просмотр мультфильма «Уроки безопасности»; - чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; - изготовление рамочек для портретов; - дидактическая игра «Разноцветные обручи», «Найди и назови» на закрепление умения выбирать предмет по цвету; - дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов; - игры с прищепками «Придумай фигуру», «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах; - дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах; - дидактическая игра «Радуга» на знакомство с последовательностью расположения цветов спектра. Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; - ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»; - сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»; - ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». Прогулка - наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...); - подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья»; Вечер: - создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации; - упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. - возведение построек по замыслу детей; - уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; - просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г.; - чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»; - пальчиковая гимнастика «Дружба», «Наша группа»; - оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год; - игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи; - беседа «Что значит – быть большим?» Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
|