Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 5-6 лет






Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.

 

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка);

- для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца);

- для музыкально-ритмических движений («Упражнение с мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети» лит.н.мел., «Ловушка» р.н.мел. обр. А. Сиделникова);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Финская полька» нар.мел. – игра на ударных инструментах);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска» А. Дворжак);

- дидактическую игру «Угадай мелодию»;

- развлечение «Мы знаем много песен».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- конструктор Лего;

- наборы мелких игрушек;

- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;

- зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2, 3, 4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);

- размещение в уголке художественного творчества материалов для ремонта книг.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейный альбом;

- видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

- составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

- экскурсия к зданию школы.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- дидактические игры «Что было бы если бы …» (А.И. Сорокина);

- беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

- беседа «Чему я научился?»;

- дидактические игры «Моё тело», «Полезная пища»;

- сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Косметический кабинет», «Спортивный зал»;

- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах о строении тела человека;

- ситуативная беседа " Если один дома" ";

- беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

- составление рассказа о работе спецмашин, познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»;

- настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков;

- просмотр мультфильма «Уроки безопасности»;

- чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- изготовление рамочек для портретов;

- дидактическая игра «Разноцветные обручи», «Найди и назови» на закрепление умения выбирать предмет по цвету;

- дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов;

- игры с прищепками «Придумай фигуру», «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах;

- дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;

- дидактическая игра «Радуга» на знакомство с последовательностью расположения цветов спектра.

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

- ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

- сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

- ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

- подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья»;

Вечер:

- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

- упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова.

- возведение построек по замыслу детей;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г.;

- чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба», «Наша группа»;

- оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год;

- игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи;

- беседа «Что значит – быть большим?» Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал