Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Нимбы набекрень 1 страница






Бреннан Мэннинг

Евангелие оборванца

Предисловие

 

Эта книга написана не для супер-духовных.

Она не для мускулистых христиан, которые сделали Джона Уэйна, а не Иисуса, своим героем.

Она не для скрупулезных исследователей Библии, которые бы посадили Иисуса в тюрьму своих толкований.

Она не для шумных христиан, которые всегда себя хорошо чувствуют и делают из Христианства эмоциональное шоу.

Она не для мистиков в темных длинных одеждах с капюшонами, которые хотят видеть волшебство в своей религии.

Она не для восторженных христиан, которые живут только на горных вершинах и никогда не опускались в долину опустошения.


Она не для тех, кто никогда не испытывает страха и не плачет.

Она не для горячих фанатиков, которые хвастаются вместе с богатым молодым правителем из Евангелия: " Все эти заповеди я соблюл от юности моей”.

Она не для довольных собой людей, вешающих на плечо сумку с почестями, дипломами и добрыми делами, и считающих, что они действительно добились всего.

Она не для законников, которые лучше отдадут контроль над своей душой правилам, чем решатся рисковать жить в единении с Иисусом.

Если кто-то все еще продолжает это читать, то Евангелие оборванца было написано для потрепанных жизнью, измотанных и разочаровавшихся.

Она для сильно обремененных, которые все еще в нерешительности перекладывают чемодан из одной руки в другую.

Она для ненадежных и слабовольных, которые знают, что у них не все в порядке, но слишком горды, чтобы принять бесплатный дар удивительной благодати.

Она для непоследовательных и колеблющихся учеников, у которых иногда не все в порядке с головой.

Она для бедных, слабых, грешных мужчин и женщин с наследственными проблемами и ограниченными талантами.

Она для глиняных сосудов, которые с трудом передвигаются на " глиняных ногах".

Она для согбенных и израненных, которые считают, что их жизнь – большое разочарование для Бога.

Она для умных людей, которые знают, что они глупые и честные ученики, и признают, что они -шалопаи.

Евангелие оборванца – это книга, которую я написал для себя и любого, кто утомился и разочаровался, идя по христианскому пути.

Глава 1. Что-то совсем не так

Ветреным октябрьским вечером в церкви недалеко от Миннеаполиса несколько сотен верующих собрались на трехдневный семинар. Я начал с часовой лекции о Евангелии благодати и реальности спасения. Используя Священное писание, историю, символизм и личный опыт, я сосредоточился на полной достаточности искупительной работы Иисуса Христа на Голгофе. Служение закончилось песней и молитвой. Выходя из церкви через боковую дверь, пастор повернулся к своему помощнику и недовольно пробурчал: «Хм, этот болван совсем ничего не сказал о том, что нам нужно делать, чтобы заработать свое спасение".

Что-то совсем не так.

Образ мышления этого мира извратил Евангелие благодати и превратил его в религиозные оковы. Он исказил образ Бога и выставил его мелочным, придирчивым бухгалтером. Христианское сообщество напоминает биржу на Уолл-стрит, где элита в почете, а обычных людей не замечают. Любовь душат, свободу сковывают, а самоправедность возвеличивают. Официальная церковь стала обидчицей целителей, вместо того, чтобы быть целителем обиженных.

Проще говоря, американская церковь принимает благодать в теории, но отрицает ее на практике. Мы говорим, что верим в то, что основой всего является благодать, а не дела, но наша жизнь опровергает нашу веру. В общем и целом, Евангелие благодати не провозглашают, не понимают и не живут по нему. Слишком много христиан живут в доме страха, а не в доме любви.

Наша культура сделала так, что почти невозможно понять слово «благодать». Нам более понятны такие лозунги и высказывания, как:

" Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.”
" Ты получаешь то, чего заслуживаешь.”
" Тебе нужны деньги? Заработай их.”
" Тебе нужна любовь? Заслужи ее.”
" Тебе нужно милосердие? Покажи, что ты его заслуживаешь.”
" Бей своих, чтоб чужие боялись.”
" Остерегайся людей в очереди за социальным пособием, ленивых бездомных, бесплатных обедов в школе, богатых студентов, получающих гранты на обучение от государства – они могут злоупотребить твоим доверием.”
" Во что бы то ни стало, дайте другим то, чего они заслуживают, но ни копейкой больше”.

Одна моя знакомая рассказала мне, что услышала, как пастор говорил ребенку: «Бог любит хороших маленьких мальчиков». Когда я слушаю проповеди, которые так сильно сосредоточены на личных усилиях («не потопаешь – не полопаешь»), у меня возникает впечатление, что духовность, которую надо достигать своими стараниями – это американский стиль.

Хотя Священное Писание настаивает на инициативе Бога в работе спасения и на том, что мы спасены по благодати, а также на том, что Великий Любящий первым начал ухаживать за нами — наша духовность часто начинается с самих себя, а не с Бога. Личная ответственность заменила ответное чувство. Мы говорим о стяжании добродетели, словно это навык, который можно приобрести. Как, например, хороший почерк или хорошо отточенный удар в гольфе. Во времена испытаний мы сосредотачиваемся на преодолении наших слабостей, избавлении от наших недостатков и достижении христианской зрелости. Посредством разных духовных упражнений мы упорно трудимся над тем, чтобы стать духовными культуристами.

Хотя на словах мы много говорим о Евангелии благодати, многие христиане живут так, словно только личная дисциплина и самоотречение сделают их совершенными. Ударение ставится на том, что делаем мы, а не на том, что делает Бог. В этом любопытном процессе Бог – это добрый пожилой зритель на открытой трибуне, который ликует, когда я открываю Библию и молюсь по утрам. Мы переносим на наши отношения с Богом легенду Горацио Алджера о человеке, который добился всего своими собственными силами. (Горацио Алджер – американский писатель, писавший книги про людей, которые добились успеха своей честностью и порядочностью. – Примеч. переводчика). Когда мы читаем в 122 Псалме: «Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы - на руку госпожи ее», мы невольно начинаем испытывать смутное чувство вины за свою жизнь. Наши глаза не обращены на Бога. В глубине души мы исповедуем Пелагианство (Согласно теории пелагианства первородный грех не влияет на человеческую природу и смертный, по-прежнему способен выбирать добро или зло без помощи Бога. – Примеч. переводчика). Мы считаем, что можем сами вытянуть себя из болота за волосы. Несомненно, мы можем сделать это сами.

Рано или поздно мы сталкиваемся с болезненной правдой нашего несоответствия требованиям и нашей некомпетентности. Наша безопасность разрушена, а наши волосы оказываются слишком короткими. Как только гаснет наш пыл, на пороге появляются слабость и скептицизм. Мы обнаруживаем свою неспособность прибавить хоть локоть к своему духовному росту. Начинается долгая зима недовольства, которая, в конечном счете, переходит в мрак, пессимизм и еле уловимое отчаяние. Еле уловимое, потому что оно почти незаметно, неразличимо, и поэтому, оно не привлекает к себе внимание. Оно принимает форму скуки, рутины. Нас одолевает заурядность жизни своими бесчисленными ежедневными заботами и обязанностями. В глубине души мы признаемся себе в том, что призыв Иисуса слишком требователен и что подчинение Духу недостижимо для нас. Мы начинаем поступать, как все остальные. Жизнь становится безрадостной и пустой.

Мы начинаем напоминать главного героя пьесы Юджина О’Нила «Великий Бог Браун»: «Почему я боюсь танцевать? Я, который так любит музыку, ритм, изящество, песни и смех. Почему я боюсь жить? Я, который любит жизнь, красоту тела и живые цвета земли, неба и моря. Почему я боюсь любить? Я, который любит любовь».

Что-то совсем не так.

 

Все наши самые усиленные старания произвести на Бога впечатление, наша борьба за то, чтобы заработать больше очков, наши метания в попытке исправить себя, в то время как мы прячем свою убогость и наслаждаемся чувством вины – противны Богу и полностью отрицают Евангелие благодати.

Наш подход к христианской жизни так же абсурден, как реакция восторженного молодого человек, который только что получил лицензию водопроводчика и поехал посмотреть на Ниагарский водопад. Он наблюдал за ним в течение минуты, а затем сказал: «Я думаю, что смогу это починить».

Само слово " благодать" стало банальным и обесценилось из-за неправильного и чрезмерного употребления. Оно уже не вызывает в нас те чувства, которые оно вызывало в наших христианских предшественниках. В некоторых европейских странах высоких духовных руководителей называют «Ваша светлость (в англ. буквально «благодать». - Примеч. переводчика). Спортивные обозреватели говорили о «легком изяществе» (в англ. буквально «легкой благодати» - Примеч. переводчика) Майкла Джордана, в то время как о деловом магнате Дональде Трампе говорили, что ему не хватает «добродетели» (в англ. буквально «благодати». – Примеч. переводчика). Появились новые духи с названием «Благодать», а табель ученика с плохими отметками называют «позором» (в англ. буквально «лишенным благодати». – Примеч. переводчика). Это слово утратило свою настоящую, художественную силу.

Федор Достоевский уловил шокирующую и возмутительную реальность Евангелия благодати, когда написал: «И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: " Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И скажет: " Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы! " И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: " Господи! почто сих приемлеши? " И скажет: " Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего..." И прострет к нам руце свои, и мы припадем... и заплачем... и все поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут... Господи, да приидет царствие твое!» («Преступление и наказание»)

Я полагаю, что Реформация фактически началась в тот день, когда Мартин Лютер молитвенно размышлял над словами Павла о том, что Евангелие открывает нам праведность Божью – оно показывает, как вера ведет к вере. Другими словами, праведные верою живы будут (см. Римлянам 1: 17). Как и многие христиане сегодня, Лютер боролся с этим главным вопросом: каким образом Евангелие Христа может называться «благой вестью», если Бог – справедливый судья, Который вознаграждает добрых и наказывает злых? Действительно ли Иисус должен был прийти, чтобы принести нам это ужасающее послание? Каким образом откровение Бога во Христе Иисусе можно называть «вестью», если Ветхий Завет уже говорил об этом или, по крайней мере, предупреждал об угрозе наказания, которое висело, как темная туча над долиной истории человечества?

Но как пишет Ярослав Пеликан: «Лютер вдруг обрел понимание, что «праведность Божья, о которой говорил Павел в этом отрывке, была не той праведностью, которой Бог был праведен в Самом Себе (это была бы пассивная праведность), но той праведностью, посредством которой Бог сделал грешников праведными благодаря Иисусу Христу (т.е. активной праведностью) через прощение грехов в оправдании. Когда Лютер обнаружил это, он сказал, что перед ним словно распахнулись сами врата Рая».

Какая потрясающая истина!

" Оправдание по благодати через веру” – это заученная богословами фраза о том, что Честертон однажды назвал «страстной любовью Бога». Он не зависит от настроения и не капризен; Он не знает и тени перемены. У Него есть одна неустанная позиция по отношению к нам: Он нас любит. Он – единственный известный людям Бог, любящий грешников. Лжебоги – боги, придуманные людьми – презирают грешников, но Отец Иисуса любит всех, независимо от того, что они делают. Но, конечно, это слишком хорошо, чтобы мы могли в это поверить. Тем не менее, центральное утверждение Реформации гласит: мы обрели правильные отношения с Богом не своими заслугами, а только по Его милости через жизнь, смерть и воскресение Его возлюбленного Сына. Это и есть Благая Весть, Евангелие благодати.

С присущей ему жизнерадостностью, Роберт Кэпон так пишет об этом: «Реформация была временем, когда люди «напивались в стельку», потому что в пыльном подвале позднего средневековья они обнаружили целый винный погреб с множеством бутылок превосходного вина чистого Писания тысячапятисотлетней выдержки, один глоток которого убедил бы любого, что Бог спасает нас без посторонней помощи. После долгих столетий, в течение которых люди пытались подняться до небес, переживая о совершенстве своих волос, слово Евангелия оказалось провозглашением того, что спасенные попали домой прежде, чем они начали туда свой путь… Благодать нужно пить неразбавленной: без воды, без льда и, уж конечно, без имбирного пива; ни наша доброта, ни наша испорченность, ни цветы, распускающиеся весной супер-духовности, не должны иметь к этому никакого отношения».

В Евангелии от Матфея 9: 9–13 мы видим прекрасный отблеск Евангелия благодати: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Вот яркое, как вечерняя звезда, откровение: Иисус приходит ради грешников, ради таких изгоев, как мытари и те, кто запятнали себя отвратительными поступками и неисполнившимися мечтами. Он приходит ради корпоративных руководителей, людей с улицы, суперзвезд, фермеров, проституток, наркоманов, работников налоговой службы, жертв СПИДа и даже продавцов подержанных машин. Иисус не только говорит с этими людьми, но и обедает с ними — полностью осознавая, что Его общение за столом с грешниками вызовет недовольство и недоумение религиозных бюрократов, которые надевают свои облачения и предъявляют свои знаки отличия, чтобы оправдать свое отрицание истины и отвержение Евангелия благодати.

Этот отрывок Писания нужно читать, перечитывать и заучивать наизусть. Каждое христианское поколение пытается затемнить ослепительную яркость его значения, потому что Евангелие кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Мы думаем, что спасение принадлежит пристойным и набожным. Тем, кто стоит на безопасном расстоянии от глухих переулков реальности, кудахча свое осуждение на тех, кто испачкался в этой жизни. Каким был приговор христианской общественности запятнанной жизни покойного Рока Хадсона? (Рок Хадсон – американский актер, гомосексуалист, умерший от СПИДа в 1985 году. – Примеч. переводчика). Несмотря на то, что он оставил своему любовнику в наследство 4, 5 миллиона долларов, он призвал к своему смертному одру священника, исповедался в своих грехах и воззвал к Богу о прощении.

Иисус, простивший грехи парализованного (заявив таким образом о Своей божественной власти), провозглашает, что Он пригласил к столу грешников, а не самоправедных. Греческий глагол kalein, используемый здесь, имеет значение приглашать почетных гостей на обед. По сути, Иисус говорит, что царство Его Отца – это не дом отдыха для самоправедных или тех, кто ощущает, что они владеют тайной спасения. Это царство – не фешенебельное предместье с подстриженными лужайками, в котором живут по снобистским правилам. Нет, оно для гораздо большего числа простых и менее озабоченных собой людей, которые понимают, что они – грешники, потому что они прошли через бури нравственной борьбы.

Это те грешные гости, которые были приглашены Иисусом к единению с Ним за одним обеденным столом. Эта история продолжает удивлять тех, кто не понимает, что люди, которые по настоящему наполнены светом – это те, кто пристально смотрел во тьму своего несовершенного существования. Возможно, именно после размышления над этим отрывком Писания Мортон Келси написал: " Церковь – это не музей для святых, а больница для грешников.”

Благая весть означает, что мы можем перестать лгать самим себе. Сладкий звук удивительной благодати спасает нас от необходимости обманывать самих себя. Она удерживает нас от отрицания того, что хотя Христос и одержал победу, в нас еще продолжает бушевать борьба с похотью, жадностью и гордостью. Как грешник, который был искуплен, я могу признать, что часто я не люблю людей, раздражаюсь, сержусь и обижаюсь на своих ближних. Когда я иду в церковь, я могу оставить свою «белую шляпу» дома и признать, что потерпел неудачу. Бог не только любит меня таким, какой я есть, но также и знает меня таким, какой я есть. Благодаря этому мне нужно наносить себе духовный макияж, чтобы сделать себя более привлекательным в Его глазах. Я могу признать, что я беден, беспомощен и слаб.

Как писал К. С. Льюис в своей книге «Любовь»: «Из этого лабиринта нелепицы нас выводит благодать, даруя нам детское и радостное признание полной немощи. Нам жаль, что мы согрешили, но не так уж жаль, что грех наш умножил нашу нужду».

Когда Евангелие благодати захватывает нас, происходит что-то очень правильное. Мы начинаем жить в правде и реальности. Мы становимся такими же честными, как девяносто-двухлетний священник, которого уважали все люди в городе за его святость. Он также был членом Ротари клуба (Ротари клубы — это нерелигиозные и неполитические благотворительные организации, открытые для всех вне зависимости от национальной и расовой принадлежности, вероисповедания и политических взглядов. – Примеч. переводчика). Он присутствовал на каждом заседании клуба, всегда приходил вовремя и как обычно садился на свое любимое место в углу комнаты.

 

Однажды священник исчез. Казалось, что он сквозь землю провалился. Горожане искали его повсюду, но не могли найти. Через месяц он как обычно сидел на своем месте в углу комнаты на очередном заседании клуба.

 

" Отче", - воскликнули все, " где Вы были? ”

 

" Я отсидел тридцать дней в тюрьме.”

 

" В тюрьме? ” – воскликнули они. " Отче, но Вы не могли обидеть и мухи. Что произошло? ”

 

" Это - длинная история” - сказал священник, " но вкратце произошло следующее. Я купил меня билет на поезд, чтобы поехать в город. Я стоял на платформе и ждал прибытия поезда. И вдруг увидел потрясающе красивую девушку, которая шла об руку с полицейским. Она посмотрела на меня, затем повернулась к полицейскому и сказала: «Это он. Я уверена, что это сделал он». Знаете, честно говоря, мне это так польстило, что я признал себя виновным».

 

Даже в самых святых мужчинах и женщинах есть легкое тщеславие. Они не видят причины отрицать его. И они знают, что если не считаться с реальностью, она обязательно напомнит о себе.

 

Когда я становлюсь честным, я признаю, что я - куча парадоксов. Я верю и сомневаюсь, я надеюсь и отчаиваюсь, я люблю и ненавижу, я плохо себя чувствую, когда мне хорошо, и я испытываю чувство вины, когда не чувствую себя виноватым. Я доверчив и подозрителен. Я честен и я все еще играю в игры. Аристотель сказал, что я – разумное животное, а я говорю, что я – ангел, в которого может поместиться очень много пива.

 

Жить по благодати - означает признавать всю историю моей жизни, ее светлую и темную стороны. Признавая свою темную сторону, я узнаю, кто я есть и что означает Божья благодать. Как сказал Томас Мертон: «Святой – это не тот, кто хорош, а тот, кто переживает Божью благость».

 

Евангелие благодати сводит на нет наше преклонение перед телепроповедниками, харизматическими суперзвездами и поместными церковными героями. Оно уничтожает теорию о второсортных людях, которая действует во многих американских церквях. Потому что благодать провозглашает удивительную истину о том, что все является даром от Бога. Все, что является благом - принадлежит нам не по праву, а только по богатству милосердия нашего милостивого Бога. Хотя мы многое заработали сами – ученую степень, зарплату, дом и сад, еду, одежду и хороший сон – все это стало возможным благодаря тому, что нам было так много дано даром: сама жизнь, глаза, чтобы видеть, руки, чтобы прикасаться, разум, чтобы придумывать идеи, и сердце, чтобы оно билось с любовью. Бог дал нам Христа в человеческой плоти. У нас есть сила верить там, где другие отрицают; сила надеяться там, где другие отчаиваются; сила любить там, где другие причиняют боль. Это и многое другое является настоящим даром; это не наша награда за верность, щедрость или нашу героическую молитвенную жизнь. Даже наша верность является даром. «Если мы обращаемся к Богу», - сказал блаженный Августин, «это само по себе является даром Божьим». Более всего я осознаю себя тем, кого сильно любит Иисус Христос, и я не сделал ничего, чтобы заработать или заслужить это.

 

В своем служении бродячего евангелиста я расхваливал некоторых святых и современных христиан, говоря о том, какой ценой они изо всех сил старались превзойти обычных мужчин и женщин. О, Боже, какое безумие я говорил в своих проповедях! Благая весть Евангелия благодати взывает к нам: все мы одинаково являемся привилегированными, но не наделенными правами нищими у дверей Божьей милости! Кроме того, как пишет Генри Нувен, бОльшая часть Божьей работы в мире может остаться незамеченной. Есть некоторые люди, которые стали известными или знаменитыми благодаря своему служению, но бОльшая часть Божьей спасительной работы в истории человечества могла бы оставаться совершенно неизвестной. Это трудная для понимания истина в нашем веке, который придает так много значения известности. Мы склонны думать, что чем больше людей знает и говорит о чем-то, тем более важным это должно быть.

 

В 18 главе Евангелия от Луки богатый молодой правитель приходит к Иисусу, спрашивая о том, что он должен делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Он хочет находиться в центре внимания. Нет никакой случайности в том, что Лука размещает отрывок об Иисусе и детях прямо перед историей об этом молодом аристократе.. Дети контрастируют с богатым человеком просто потому, что они несомненно еще ничего не сделали, чтобы что-либо заслужить. Иисус указывает нам на то, что нет ничего, что мы могли бы сделать, чтобы унаследовать Царство. Мы должны просто принять его, как маленькие дети. А маленькие дети еще ничего не сделали.

 

Мир Нового Завета не испытывал сентиментальных чувств к детям и не питал иллюзий о какой-либо врожденной в них доброте. Иисус не говорит о том, что Небеса – это огромная игровая площадка для младенцев. Дети являются нашим образцом, потому что они не претендуют на Небеса. Если они близки к Богу, то это потому, что они неумелые, а не потому что они невинные. Если они что-то получают, то только как дар.

 

Павел написал в послании Ефесянам: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (2: 8, 9).

 

Если бы мы опросили тысячу случайных прохожих христиан в Америке, то большинство из них сказало бы, что вера – это верование в существование Бога. Раньше не нужна была вера, чтобы верить в то, что Бог есть. Почти все считали это само собой разумеющимся. Скорее, вера относилась к отношениям человека с Богом – доверял ли он Ему. Разница между верой как «верованием в существование или не существование чего-либо» и верой как «доверием Богу» огромна. Первое является вопросом разума, а второе – вопросом сердца. Первое может оставить нас не измененными; второе же обязательно производит перемены».

 

Пауль Тиллих следующим образом описывал веру в своей работе «Потрясение оснований»: «Благодать настигает нас, когда мы сильно страдаем и не можем успокоиться...

Она настигает нас в долине мрачной бессмысленности и пустоты жизни. Она настигает нас, когда исправление нашей жизни, к которому мы столько лет стремились, так и не приходит, когда прежние страсти царствуют в нас, как и десятки лет назад, когда отчаяние лишает нас радости и отваги. И вот в такой момент бывает, что волна света врывается в нашу тьму - и будто некий голос говорит нам: «Ты принят. Ты принят, принят Тем, Кто больше тебя и Чьего имени чего пока не знаешь. Не спрашивай об имени сейчас; быть может, ты найдешь его потом. Не пытайся что-то сделать сейчас; быть может, ты многое сделаешь потом. Не ищи ничего; не совершай ничего; ни на что не настраивайся. Просто прими то, что ты принят!» Если это происходит с нами - мы переживаем благодать.

 

Благодать взывает: «Ты не просто разочарованный старик, который может скоро умереть; или женщина средних лет, которая застряла на своей работе и отчаянно желает сменить ее; или молодой человек, ощущающий, что огонь в его сердце начинает гаснуть. Вы можете быть неуверенными, не отвечающими требованиям, ошибающимися, толстыми. К вам могут быть близки смерть, паника, депрессия и разочарование. Но вы – это не только это. Вы приняты. Никогда не путайте восприятие самого себя с тайной о том, что вы действительно приняты.

 

Павел писал: «Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Коринфянам 12: 9). Какими бы ни были наши недостатки, нам не нужно опускать глаза в присутствии Иисуса. Мы не должны прятать все уродливое и отталкивающее, что в нас есть, как это делал Квазимодо, горбун из Нотр-Дама. Иисус пришел не для супер-духовных, а для слабых и слабовольных, которые знают, что у них не все в порядке, и которые не слишком горды, чтобы принять дар удивительной благодати. Поднимая свои глаза вверх, мы поражаемся тому, что взгляд Иисуса полон удивления, отзывчивости и нежного сострадания.

 

Что-то радикально неправильно, когда поместная церковь отвергает человека, принятого Иисусом. Когда гомосексуалистам выносится резкое, поверхностное, и неумолимое осуждение, когда разведенных лишают причастия, когда ребенку проститутки отказывают в крещении; когда нерукоположенному служителю запрещают проводить Хлебопреломление. Иисус приходит к нечестивым, даже в воскресенье утром. Его приход останавливает нечестие и делает нас достойными. Если это не так, то в основу Христианства мы закладываем безбожную и нечестивую озабоченность добрыми делами.

 

Иисус садился за стол с любым, кто хотел быть с Ним, включая тех, кто был изгнан из приличных домов. Разделяя с Ним трапезу, они получали внимательное отношение вместо ожидаемого осуждения. Милостивое оправдание вместо поспешного обвинительного приговора. Удивительную благодать вместо полного позора. Вот очень практичное проявление закона благодати — мы получаем новый шанс в жизни.

 

Любая церковь, которая не будет признавать то, что она состоит из грешных мужчин и женщин, и существует для них, безоговорочно отвергает Евангелие благодати. Как говорит Ганс Кюнг: " Это не заслуживает ни милосердия Бога, ни человеческого доверия. Церковь должна постоянно осознавать, что ее вера - слаба, ее познания - недальновидны, ее исповедание веры — колеблется, и что нет ни одного греха или проступка, в котором она не была бы так или иначе виновна. И хотя это правда, что церковь всегда должна отделять себя от греха, она никогда не должна держаться в стороне от грешников. Если церковь будет самоправедно отдаляться от неудачников, нерелигиозных и нечестивых людей, то она не сможет войти в Божье царство оправданной. Но если она постоянно осознает свою вину и грех, то может жить в радостном состоянии прощения. Нам дано обетование, что всякий, унижающий себя возвысится».

 

Рассказывают историю о грешнике, которого исключили из членов церкви и запретили приходить в церковь. Он обратился со своей бедой к Богу. «Господи, они не пускают меня к себе, потому что я — грешник». «А что ты жалуешься?» - спросил Бог. «Меня они тоже не пускают».

 

Зачастую благодать, ковыляя, заходит воскресным утром в двери церкви на костылях: грешники, которые никак не могут отбросить свои подпорки и прямо стоять в свободе детей Божьих. И все же, одно их присутствие в церкви воскресным утром — это мерцающая свеча, свидетельствующая об их желании поддерживать общение с Богом. Задуть этот огонь означает погрузить их в мир духовной тьмы.

 

Есть миф, процветающий сегодня в церкви, который нанес непоправимый ущерб: обратившись в веру однажды, человек становится полностью обращенным. Другими словами, как только я принимаю Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, меня ожидает непреложное и безгрешное будущее. Ученичество будет незапятнанной историей успеха, а жизнь — безупречно гладкой спиралью, ведущей наверх, к святости. Скажите это бедному Петру, который трижды заявил о своей любви Иисусу на береге, принял полноту Духа в день Пятидесятницы и все же завидовал успеху Павла в апостольском служении.

 

Часто меня спрашивают: «Бреннан, как так получилось, что Вы стали алкоголиком после того, как обрели спасение?». Это произошло, потому что я был измучен и измотан одиночеством и неудачами; потому что я отчаялся, я испытывал неуверенность и чувство вины. Я отвел свой взгляд от Иисуса. Потому что встреча со Христом не сделала из меня ангела. Потому что оправдание по благодати через веру означает, что я обрел правильные взаимоотношения с Богом, но это не превратило меня в пациента под наркозом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал